Мария Порунова
Краткосрочный однодневный проект «Вкусная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный, однодневный проект на тему : «Вкусная математика».
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Пояснительная записка:
Актуальность моего проекта состоит в том, что огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию разных познавательных процессов- это и память, и речь, воображение, эмоции; так же формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности ребенка. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Многим детям трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности. Как говорил Б. Паскаль «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Чтобы изучение математики не было скучным, я решила применить нестандартный подход к изучению математики, а именно попробовать применить ее в кулинарии.
Публикация «Краткосрочный однодневный проект „Вкусная математика“» размещена в разделах
Проблема : незаинтересованность детей в преодолении трудностей при изучении математики.
Контингент участников проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель : повышение у детей интереса применения математических знаний, умений в приготовлении «Пасхи».
Задачи :
1. Совершенствование знаний детей о народных традициях и празднике «Пасха».
2. Воспитание нравственных качеств личности: ответственность, обязательность, правдивость, милосердие и др.
3. Совершенствование порядкового счета до 10.
4. Формирование представлений о равенстве: обобщение числовых значений на основе счета и сравнения групп.
5. Сравнение предметов на ощупь (сахар- сахарная пудра, разделение на части (сливочное масло).
6. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве.
7. Формирование умения активно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности (приготовление пасхи, проявление инициативы.
8. Самостоятельный поиск нужного решения, опираясь на свои знания и умения в данной деятельности.
9. Формирование умений выбирать из имеющихся способов решения проблемы- наиболее адекватный и продуктивно его использовать.
10. Самостоятельно анализировать полученные результаты.
Ожидаемый результат: заинтересованность детей в решении поставленных задач и их реализация.
Работа с родителями:
- помощь в оформлении уголка «Пасхальная неделя»;
- приобретение продуктов для приготовления Пасхи;
- консультация в уголке для родителей «Пасха- светлый праздник!», «Зачем мы красим яйца?».
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Утро. 1. Постановка цели, определение задач проекта.
2. Рассматривание оформленного уголка по теме «Пасхальная неделя.
Подбор иллюстраций:
Н. Рерих «Русская пасха»,
С. Ф. Колесников «Пасха»,
С. Жуковский «Пасхальный натюрморт»,
Н. А. Кошелев «Дети катающие пасхальные яйца»,
Б. Кустодиев «Христосование».
3. Презентация на тему «Что такое Пасха?»
4. Беседа «зачем мы красим яйца?»
5. Игры мемори: «Пасхальное яйцо», «Куличи».
6. Пальчиковые игры: «Расписные куличи», «Мальчики да девочки, свечечки да вербочки…».
II этап. Основной.
1. Рассматривание картин и плакатов на пасхальную тематику. Выбор рецепта, способа приготовления «Пасхи».
2. НОД «Кулинар». Дидактические игры:
- «Вкусное число»;
- «Что изменилось?»;
- «Какой предмет рядом?»;
- «Определи на ощупь»;
- «Разделим пополам»;
- «А что потом?»;
- «Чего больше, а чего меньше?»;
- «Хватит ли?»;
- «На что похоже?».
III этап. Заключительный.
II половина дня. 1. С. Р. И. «Семья», сюжет «Гости к нам пришли».
2. Хоровод «Веснянка».
3. Пасхальные игры: «Крутись яйцо», «Сдуй яичко», «Горячее яйцо», «Найди яйцо».
Для мальчиков: «Катание яиц», «Бой крашенками», «За двумя зайцами».
Для девочек: «Прятание яиц», «Перенеси яйцо в ложке».
Полученный результат:
1. Поставленные цель и задачи были достигнуты.
2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
3. Дети активно взаимодействовали друг с другом в совместной деятельности (приготовление пасхи, проявляли инициативу в самостоятельном выборе принятия решения.
4. Дети познакомились с народными играми, проводимыми в пасхальные дни.
5. Дети закрепили счет до 10,
6. Приготовили Пасху, угостили гостей, получили положительные эмоции.
Литература:
1. https://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html
2. https://palomnic.org/oh/poet/pasha/
3. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pasha-v-detskom-sadu
4. Ишимова А. О., Есенин С. А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2014 г.
5. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2013г.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.
7. Примерная общеобразовательная Программа
8. Картотека дидактических игр по ФЭМП.