Сазонова Наталья
Краткосрочный недельный проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Космос (Средняя группа)
Наталья Сазонова
Краткосрочный проект «Космос» (средняя группа)
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя (с 8 по 12 апреля)
Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Темочки:
Актуальность проекта : “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
Для детей:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через создание совместной выставки «Дорога к звездам»
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат:
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта :
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, презентаций. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых, музыкальных, дидактических игр.
4. Проведение по разработанной технологии;
5. Работа с родителями по заданной теме
6. Организация выставки детских работ по теме «Космос»
Предварительная работа:
• Подбор наглядного материала, познавательной литературы, презентаций, мультфильмов.
• Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
• Чтение с детьми произведение «Незнайка на луне»
• Просмотр иллюстраций, презентаций и энциклопедий по теме “Космос”
Домашнее задание: вместе с родителями создать работу на выставку «Дорога к звездам»
Продукт проекта : Выставка детских работ на тему «Космос».
Выполнение проекта :
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе» (приложение №15).
2. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, Созвездия.
Работа с детьми:
Утренняя гимнастика: «Мы – космонавты». (приложение №1)
Рассматривание альбомов:
• «Небесные светила».
• «Человек в космосе».
Рассматривание детской энциклопедии «Обо всем на свете». «Солнечная система».
Беседы:
• «Звезды и созвездия» (приложение №2).
• «Планеты Солнечной системы» (приложение №3)
• «Освоение космоса» (приложение №4)
Показ презентаций:
• «Детям о космосе» (приложение 5).
• «День Космонавтики» (приложение №6)
Художественное творчество:
• аппликация «Загадки» (ракета, небесные тела) (приложение №7)
• конструирование: «Космический корабль» (мягкие модули, счетные палочки) (приложение №8).
конструирование из бросового материала и бумаги «Ракета» (приложение №9)
• коллективная работа: «Космос. Звезды и кометы» (пластинография, конструирование из бумаги) (приложение №10).
Наблюдение за солнцем.
игровые упражнения с мячом «Запускаем ракету в космос».
загадывание загадок о небесных светилах (приложение 11).
Сюжетно-ролевые игры:
• «Полет в космос» (приложение №12)
• «Космонавты» (приложение №13)
•
Дидактическая игра: «Что возьмем с собой в полет».
Музыкальные игры:
• «Парад планет».
• «Самолеты».
Подвижные игры:
• «Ждут нас быстрые ракеты» (приложение №14).
• «Солнышко и дождик».
• «Солнце – чемпион».
Пальчиковая игра: «Космодром»
Чтение художественной литературы:
• В. Медведев «Звездолет Брунька»
• О. Ахметов «В космосе так здорово»
• П. Куманцев отрывок из книги «О чем рассказал телескоп» глава «Можно ли проткнуть небо»
• Г. Бойко «Мы собираемся в полет»
Просмотр мульфильма: «Фиксики» : эпизод «Звезда».
Рассматривание карты звездного неба.
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование по теме, раскрашивание раскрасок.
Краткосрочный проект «Космос (Средняя группа)
Наталья Сазонова
Краткосрочный проект «Космос» (средняя группа)
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя (с 8 по 12 апреля)
Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта : “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
Для детей:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через создание совместной выставки «Дорога к звездам»
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат:
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта :
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, презентаций. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых, музыкальных, дидактических игр.
4. Проведение по разработанной технологии;
5. Работа с родителями по заданной теме
6. Организация выставки детских работ по теме «Космос»
Предварительная работа:
• Подбор наглядного материала, познавательной литературы, презентаций, мультфильмов.
• Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
• Чтение с детьми произведение «Незнайка на луне»
• Просмотр иллюстраций, презентаций и энциклопедий по теме “Космос”
Домашнее задание: вместе с родителями создать работу на выставку «Дорога к звездам»
Продукт проекта : Выставка детских работ на тему «Космос».
Выполнение проекта :
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе» (приложение №15).
2. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, Созвездия.
Работа с детьми:
Утренняя гимнастика: «Мы – космонавты». (приложение №1)
Рассматривание альбомов:
• «Небесные светила».
• «Человек в космосе».
Рассматривание детской энциклопедии «Обо всем на свете». «Солнечная система».
Беседы:
• «Звезды и созвездия» (приложение №2).
• «Планеты Солнечной системы» (приложение №3)
• «Освоение космоса» (приложение №4)
Показ презентаций:
• «Детям о космосе» (приложение 5).
• «День Космонавтики» (приложение №6)
Художественное творчество:
• аппликация «Загадки» (ракета, небесные тела) (приложение №7)
• конструирование: «Космический корабль» (мягкие модули, счетные палочки) (приложение №8).
конструирование из бросового материала и бумаги «Ракета» (приложение №9)
• коллективная работа: «Космос. Звезды и кометы» (пластинография, конструирование из бумаги) (приложение №10).
Наблюдение за солнцем.
игровые упражнения с мячом «Запускаем ракету в космос».
загадывание загадок о небесных светилах (приложение 11).
Сюжетно-ролевые игры:
• «Полет в космос» (приложение №12)
• «Космонавты» (приложение №13)
•
Дидактическая игра: «Что возьмем с собой в полет».
Музыкальные игры:
• «Парад планет».
• «Самолеты».
Подвижные игры:
• «Ждут нас быстрые ракеты» (приложение №14).
• «Солнышко и дождик».
• «Солнце – чемпион».
Пальчиковая игра: «Космодром»
Чтение художественной литературы:
• В. Медведев «Звездолет Брунька»
• О. Ахметов «В космосе так здорово»
• П. Куманцев отрывок из книги «О чем рассказал телескоп» глава «Можно ли проткнуть небо»
• Г. Бойко «Мы собираемся в полет»
Просмотр мульфильма: «Фиксики» : эпизод «Звезда».
Рассматривание карты звездного неба.
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование по теме, раскрашивание раскрасок.