елена малашкина
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта :
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
День Виды деятельности Название Цель
1-й день «Чудеса в природе – солнышко» Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.
Выполнение упражнений Пальчиковая игра
«Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук
Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру
Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы
Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности
Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-й день «Воздушные чудеса» Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом
Опыт «Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух
Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится
Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
Игра «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность
Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность
Экспериментирование «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве
3-й день «Фокусы с песком» Рисование на мокром песке ("Кинетический песок") «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей
Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком (кинетический песок) «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы
Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей
Игра с песком «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений
4-й день «Вода – чудо природы» Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
Аппликация «Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности
Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания
Эксперимент «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
5-ый день «Воздух» Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности
Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку
Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.