Полина Брежнева
Краткосрочный исследовательский проект «Лимон»
▼ Скачать +Заказ
Исследовательский проект «Лимон»
Тип проекта : познавательно исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Приобщение дошкольника к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Лимон“» размещена в разделах
Очень часто многие из нас в зимний, весенний и осенний период испытывают нехватку витаминов и хорошим профилактическим средством являются лимоны. Только лимоны не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С», который поддерживает наш организм в рабочем режиме. Зная о его чудодейственных - лечебных свойствах нам захотелось узнать о лимоне ещё больше.
Сегодня нам предлагается огромный ассортимент газированных напитков с красивыми яркими этикетками и веселыми пузырьками со сладким вкусом. Но очень часто в мы слышим о вреде этого напитка. Поэтому нам стало интересно насколько правы взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.
Все дети очень любят всё неизвестное, сказочное, фантастическое и поэтому экспериментальная деятельность вызывает интерес к исследованию лимона и лимонада, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Объект исследование : лимон.
Предмет исследования : свойства объектов исследования.
Предпосылки к определению цели детьми: А лимонад полезный?
Цель проекта : Расширять представление детей о полезных продуктах питания через организацию экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей дошкольного возраста о полезных свойствах лимона и его значении в жизни человека и природы.
Познакомить с технологией приготовления домашнего лимонада.
Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развить способность к познанию нового, способность анализировать, делать выводы.
Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
Создать положительную мотивацию для исследовательской деятельности.
Воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить начатое до конца.
Методы и приемы:
Наглядный; наблюдение; экспериментирование.
Предполагаемый результат:
Сформированы умения путем опытно-экспериментальной деятельности получать сведения о свойствах лимона.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
Выбор темы исследования детьми. Определение цели и задач. Составления плана реализации проекта.
Сбор информации. Подготовка материалов и оборудования для проведения исследовательской деятельности.
Ознакомление с экзотическим фруктом лимоном.
Беседа: Что такое лимон. История происхождения. Легенда о лимоне.
Привлечение медсестры: Беседа: «Что такое витамины?», «Где живут витамины», «Лимон-помощник докторов»
Организация наблюдения и фиксирования с детьми данных об изменениях роста ростка лимона.
Здравствуйте, ребята! Сейчас время года какое? Правильно весна, а это значит что наш иммунитет ослаблен после долгих холодов и нам необходимо много витаминов чтобы бороться с вирусами. Сегодня мы с вами поговорим о фрукте, который все мы любим. А о каком догадайтесь сами. Вот вам загадка.
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?
Конечно же это лимон. Давайте немного расскажу вам о лимоне.
Лимонное дерево — невысокое, с колючими ветками и ярко- зелеными продолговатыми листьями. Оно вечнозеленое, потому что в любое время года его ветки покрыты зелеными листьями. Вечнозеленые плодовые растения называют цитрусовыми.
Лимоны, так же как апельсины и мандарины, относятся к роду цитрусовых растений. Цветы этого дерева душистые. Их лепестки белые или кремовые.
Родиной лимона считаются Восточная Индия
Лимон и его сок действительно обладают необыкновенными целебными свойствами: он лечит многие заболевания кожи, эффективен при гриппе, головной боли, повышает иммунитет. С давних времен лимоны используют для профилактики и лечения цинги и при авитаминозах.
Из плодов, листьев и веток лимонного дерева добывают масло, которое широко используют в медицинской и парфюмерной промышленности.
Лимоны любят теплый климат субтропиков, где много морской влаги, света и тепла. Можно выращивать эти растения и в теплицах. Они не любят сухого воздуха, сквозняков, чрезмерного полива зимой или слишком сухой почвы в летнее время.
Кашель за дверью
Ой, что за звук! Воспитатель открывает дверь оттуда входит персонаж.
- Ты чего так кашляешь приболел?
-Да, пока шел к ребятам на праздник простудился. У меня этот (задумывается) жар! И показывает градусник
-Бедный ты, ну тебе нужно к врачу.
-Я у врача был, он мне прописал какой-то витамин С. Сказал, нууу голубчик тебе нужно побольше витамина С, вот так сказал. А где его брать этот витамин С не сказал. Вот я и хожу теперь ищу его.
-Как удачно ты пришел! Мы как раз с ребятами говорим про лимон, а в лимоне то как раз и содержится этот витамин. Он очень полезный!
-В лимоне? Это же ужасно кислый фрукт, как он может быть полезен! И вообще как его можно есть!
- Да он кислый, но это не делает его хуже. Да и есть его много не стоит, достаточно приготовить из него какой-нибудь напиток. Вот например лимонад, он очень вкусный и полезный, тем более при простуде.
- Очень интересно, никогда раньше не пробовал.
- Ну тогда давай ты присядешь, а мы с ребятами приготовим его для нас, нам бы тоже не мешало бы укрепить иммунитет. Тем более, мы знаем как вредна всякая газировка. Так что лимонад это то, что нам всем нужно.
Приготовление домашнего лимонада.
-Ой, правда очень вкусно и почти не кисло. От такого напитка я скоро пойду на поправку.
- Это точно, никакие вирусы нам не страшны с такими напитками вместо газировки. Но ты знаешь, лимон не только полезен при простуде. Он вообще уникальный фрукт, давай мы с ребятами тебе покажем!
«Лимон-защитник»
«Лимон пятновыводитель»
- Даааа, много мы сегодня с ребятами узнали, нужно нам немного отвлечься. Чтобы мозг немного отдохнул.
«Тонет не тонет»
«Лимон невидимка, засекреченное послание»
«Лимон разрушитель»
-Вот сколько много мы узнали с вами об этом чудесном фрукте лимоне. Он очень полезен и в быту пригождается, но все же не стоит им злоупотреблять. Всего должно быть в меру.
- Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с этим фруктом и поправиться. Теперь мне пора идти к другим ребятам на праздник, они меня ждут. До свидания! Пейте полезные напитки и никогда не болейте!