Наталья Попова
Краткосрочный исследовательский проект для детей младшей группы «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лук - зеленый друг»
Подготовила:
Воспитатель: Н. В. Попова
2019 год
Название проекта «Лук – зеленый друг».
Автор: воспитатель младшей группы «Синички», ДОЧУ «ЮНЭК», Попова Наталья Валерьевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 17.12.2019 г. – 23.01.2020 г.
Тип проекта : проектно – исследовательский.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект для детей младшей группы „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Возраст детей : младшая группа (2 – 4 года).
Проблема проекта : Как можно вырастить зимой зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность:
дети младшего возраста недостаточно ознакомлены о том, как растет зеленый лук, как нужно ухаживать за ним, какие условия нужно создать и как выглядят его перышки, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – луке, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.
Цель: вызвать интерес к выращиванию лука, узнать о его пользе, заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта, расширять знания детей о видах и свойствах лука.
Задачи проекта.
Для воспитанников:
- формировать умения ухаживать за луком;
- сформировать представления о луке;
- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды в стаканчике для роста зеленых перьев;
- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды;
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- научить детей видеть результат своего труда;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность;
- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Для педагога:
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для экспериментально – исследовательской деятельности в группе;
- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково – исследовательской деятельности).
Для родителей:
- расширять знания родителей о видах и свойствах лука;
- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми;
- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Создание огорода на окне.
2. Дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
4. Дети узнают о пользе зелёного витамина.
5. Ведение «Дневника о росте лука» (простой вариант дневника).
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный:
- приобретение стаканчиков для лука;
- приобретение лука с помощью родителей;
- приобретение контейнера, чтобы удобно ставить стаканчики с водой и луком;
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о овощах;
2 этап: основной (исследовательский) :
- рассматривание и изучение лука;
- совместная деятельность: посадка лука в воду и уход;
- беседы: «Что такое лук?», «Лук - тоже витаминка», «Как у лука появилась зеленая корона».
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке, чтение художественной литературы; чтение сказок о луке: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю.
- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук»;
- дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? «Во саду ли, в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».
3 этап: заключительный.
- наблюдение за луком: как растут корни и зеленые перья;
- ведение «Дневника о росте лука» (простой вариант дневника);
- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»;
- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
- совместная деятельность детей и взрослых;
- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Результаты проектной деятельности :
В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.
- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;
- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;
- развития у детей творческих способностей;
- в ходе данного проекта дети вели индивидуальные «Дневники наблюдения за ростом лука;
- воспитанники и педагог приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.
Список литературы.
1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика - Синтез, 2005.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2008.
4. Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» -
В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.