Алина Фаляхова
Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный
информационно-творческий проект по ФЭМП
в средней группе
«В мире геометрических фигур»
Структура проекта
Этапы проекта
1. Организационный:
Проблема: У родителей (законных представителей) слабо развит интерес к изучению и закреплению с детьми основные формы геометрических фигур.
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект по ФЭМП в средней группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Гипотеза: Если в работе с воспитанниками использовать изучение и закрепление геометрических фигур, через разные дидактические игры, чтение художественной литературы, подвижные игры, подбор стихотворений, сюжетно–ролевые игры и художественной деятельностью, то изучение материала становиться интересней и более понятней, для воспитанников 4-5 лет и будет способствовать развитию ребенка в целом, способным к восприятию новизны.
Актуальность проекта: Тему проекта я выбрала не случайно, наблюдая за воспитанниками, я стала замечать, что они не могу мне назвать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Даже при играх с геометрическими фигурами, воспитанники, легко называвшие фигуры, стали затрудняться при их названии. Так и возникла проблема. И было решено помочь воспитанникам решить эту проблему, воспитанники интересным образом получаю ответы на свои вопросы, и закрепляют уже ранее полученные знания, «В мире геометрических фигур».
Цель проекта: Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В мире геометрических фигур».
Задачи проекта:
Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб).
Развивать у детей творческие способности, способность к аналитической деятельности, умение классифицировать.
Развивать интерес воспитанников к аппликации.
Развивать коммуникативные навыки.
Список литературы:
1. Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М. ,2007г., №3.
2. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».
3. Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М. ТЦ Сфера 2008.
4. Шевелев В., «Математика для дошкольников»., 2005.
Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет»
2. Подготовительный:
В ходе реализации данного этапа происходило: подбор дидактических игр, наглядного материала, подбор стихотворений подвижных игр, загадок, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, подготовка консультаций для родителей «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?», «Веселая Математика дома».
3. Основной:
Проведение занятий по соответствующей теме, проведение разнообразных игр.
4. Заключительный:
Выставка творческих работ аппликации в мире геометрических фигур.
Продукт проекта: выставка творчески работ.
Ожидаемый результат: В результате реализации проекта воспитанники средней группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.
Вывод:
Воспитанники научились выбирать нужную геометрическую фигуру, исследовать ее, давать описание, находить в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения. В самостоятельной художественной и игровой деятельности дети способны использовать и преобразовывать свойства разных геометрических фигур. Совместно с родителями каждый ребёнок может сочинять сказки, рисовать рисунки, делать поделки, придумывать новые дидактические игры с опорой на приобретённые знания о геометрических фигурах.
математическими понятиями.
Воспитанники с удовольствием играли в дидактические игры
План работы
Подготовительный этап проекта :
Подбор дидактических игр и наглядного материала;
Подбор подвижных игр;
Подбор загадок и стихотворений;
Подбор художественной литературы;
Подбор сюжетно-ролевых игр;
Подготовка консультаций для родителей «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?» и «Веселая Математика дома».
Основной этап
1. Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Из каких геометрических фигур состоит картинка», «Геометрическая мозаика», «Какой фигуры не хватает», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Составь фигуры из счетных палочек», «Лото с геометрическими фигурами», «Игры с Блоками Дьенеша»: «Чего не хватает», «Продолжи ряд», «Цепочка», «Какая фигура спряталась».
2. Подвижные игры, динамические паузы "Гаражи", "Воздушный шарик", "Найди своё место", "Снайперы", "Расставь посты".
3. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок о геометрических фигурах.
4. Сюжетно - ролевые игры "Магазин", "Добрый доктор Айболит"
5. Художественно - изобразительная деятельность: аппликации по замыслу "Забавные фигуры", рисование "Фигуры вокруг нас".
6. Чтение и анализ художественных произведений о геометрических фигурах "Белочка и фигуры"
Заключительный этап:
Выставка творческих работ - аппликаций «Эти забавные фигуры».