Получи документы

Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы

Ольга Цепова
Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 146 «Радость»

Информационно – творческий, познавательный проект

для детей подготовительной к школе логопедической группы с ТНР

на тему:

«По следам осени»

Разработчик:

Коваленко Е. Ю.

Саратов 2023 г.

Тип проекта : информационно – творческий, познавательный.

Публикация «Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный сентябрь 2023

Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Учитель-логопед, специалисты детского сада.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «По следам Осени».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

5. Способствовать развитию памяти, восприятия;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского проекта.

Этапы проекта.

I. Этап подготовительный.

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

II. Этап основной.

Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.

Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;

III. Этап заключительный.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка детского творчества «Золотые краски осени»

Реализация проекта.

Дни недели Вид деятельности

понедельник 1. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

2. Целевая прогулка: «Деревья и кустарники нашего детского сада»

3. Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью».

4. Чтение художественной литературы : И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

вторник 1. Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

2. Дидактическая игра «Выложи узор из листьев»

3. Словесная игра: «Опиши словами осень!»

4. Рисование. Тема: «Осенняя береза»

среда 1. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла».

2. Хороводная игра «Здравствуй, осень»

3. Чтение художественной литературы А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят»

4. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

четверг 1. Целевая прогулка: «Ищем приметы осени»

2. Слушание музыкальных произведений:

А. Вивальди «Осень»

3. Дидактические игра «Приметы осени»

пятница 1. Беседа «Как одеваться осенью?»

2. Заучивание пословицы:

Весна красна цветами, а осень — снопами.

3. Чтение художественной литературы: сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,

Работа с родителями:

1. Сбор природного материала.

2. Консультация «Витамины в саду и на грядке»; «Одежда детей для прогулок осенью»

3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес, парк.

4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме:

5. Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес точно терем расписной…»,

М. Ивенсен «Падают, падают листья».

6. Выставка фотографий со своим ребенком на тему: «Осенние деньки»

Результаты проекта :

Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.

Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта; Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;

В кабинете систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.

3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.

4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель, 2013 г.

7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы
Опубликовано: 8 октября 2024 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цепова (УИ 45926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД