Ольга Цепова
Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 146 «Радость»
Информационно – творческий, познавательный проект
для детей подготовительной к школе логопедической группы с ТНР
на тему:
«По следам осени»
Разработчик:
Коваленко Е. Ю.
Саратов 2023 г.
Тип проекта : информационно – творческий, познавательный.
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный сентябрь 2023
Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Учитель-логопед, специалисты детского сада.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «По следам Осени».
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;
5. Способствовать развитию памяти, восприятия;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского проекта.
Этапы проекта.
I. Этап подготовительный.
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
II. Этап основной.
Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.
Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;
III. Этап заключительный.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка детского творчества «Золотые краски осени»
Реализация проекта.
Дни недели Вид деятельности
понедельник 1. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
2. Целевая прогулка: «Деревья и кустарники нашего детского сада»
3. Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью».
4. Чтение художественной литературы : И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»
вторник 1. Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
2. Дидактическая игра «Выложи узор из листьев»
3. Словесная игра: «Опиши словами осень!»
4. Рисование. Тема: «Осенняя береза»
среда 1. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла».
2. Хороводная игра «Здравствуй, осень»
3. Чтение художественной литературы А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят»
4. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»
четверг 1. Целевая прогулка: «Ищем приметы осени»
2. Слушание музыкальных произведений:
А. Вивальди «Осень»
3. Дидактические игра «Приметы осени»
пятница 1. Беседа «Как одеваться осенью?»
2. Заучивание пословицы:
Весна красна цветами, а осень — снопами.
3. Чтение художественной литературы: сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,
Работа с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Консультация «Витамины в саду и на грядке»; «Одежда детей для прогулок осенью»
3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес, парк.
4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме:
5. Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес точно терем расписной…»,
М. Ивенсен «Падают, падают листья».
6. Выставка фотографий со своим ребенком на тему: «Осенние деньки»
Результаты проекта :
Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.
Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта; Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;
В кабинете систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.