Получи документы

Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы

Ольга Цепова
Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 146 «Радость»

Информационно – творческий, познавательный проект

для детей подготовительной к школе логопедической группы с ТНР

на тему:

«По следам осени»

Разработчик:

Коваленко Е. Ю.

Саратов 2023 г.

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный сентябрь 2023

Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Учитель-логопед, специалисты детского сада.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «По следам Осени».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

5. Способствовать развитию памяти, восприятия;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского проекта.

Этапы проекта.

I. Этап подготовительный.

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

II. Этап основной.

Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.

Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;

III. Этап заключительный.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка детского творчества «Золотые краски осени»

Реализация проекта.

Дни недели Вид деятельности

понедельник 1. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

2. Целевая прогулка: «Деревья и кустарники нашего детского сада»

3. Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью».

4. Чтение художественной литературы : И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

вторник 1. Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

2. Дидактическая игра «Выложи узор из листьев»

3. Словесная игра: «Опиши словами осень!»

4. Рисование. Тема: «Осенняя береза»

среда 1. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла».

2. Хороводная игра «Здравствуй, осень»

3. Чтение художественной литературы А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят»

4. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

четверг 1. Целевая прогулка: «Ищем приметы осени»

2. Слушание музыкальных произведений:

А. Вивальди «Осень»

3. Дидактические игра «Приметы осени»

пятница 1. Беседа «Как одеваться осенью?»

2. Заучивание пословицы:

Весна красна цветами, а осень — снопами.

3. Чтение художественной литературы: сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,

Работа с родителями:

1. Сбор природного материала.

2. Консультация «Витамины в саду и на грядке»; «Одежда детей для прогулок осенью»

3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес, парк.

4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме:

5. Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес точно терем расписной…»,

М. Ивенсен «Падают, падают листья».

6. Выставка фотографий со своим ребенком на тему: «Осенние деньки»

Результаты проекта:

Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.

Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта; Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;

В кабинете систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.

3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.

4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель, 2013 г.

7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы
Опубликовано: 8 октября 2024 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный информационно-творческий, познавательный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД