Ахмедова Джамиля
Краткосрочной проект в младшей группе «День защитника Отечества«
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «День защитника Отечества».
Подготовила: Ахмедова Д. С.
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (1неделя).
Возраст детей: младший дошкольный.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области.
Познавательное развитие.
Цель:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для пап («Кружка для папы»).
2. Беседа и раскрашивание на тему: «Военная техника», «Солдаты».
3. Лепка «Летят самолёты»
Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
2. Стихи про папу.
3. «Матросская шапка, верёвка в руке….».
6. Составление рассказа по картинке.
7. Беседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Военная техника»
- «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
-Спортивное развлечение.
Работа с родителями.
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. «Мой папа в армии служил».
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей «История праздника «День защитника Отечества».
-изготовление стенда «Наши папы – самые лучшие!».
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Преметно-пространственная развивающая среда:
- изготовление детьми газеты «Защитники младшей группы!».
-подбор музыкальных произведений на военную тематику.
- дидактические игры:
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
- раскраски военной техники
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
Методы проекта :
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта :
• Познавательные занятия (рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир);
• Дидактические игры
Ролевые игры
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Результативность проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта :
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества
3. Спортивное развлечение.