Айтканым Иргалиева
Краткосрочная проектная деятельность по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети второй младшей группы №7 "Улыбка", воспитатели, и родители. Главная проблема в том, что рассматривая картинки о домашних животных, дети не все смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Публикация «Краткосрочная проектная деятельность по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы.
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,
повадках, роли животных в жизни человека;познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта :
- Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
-Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
-Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
-Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Ожидаемый результат:Дать представление детям о понятии домашние животные, правильно называть животных и их детёнышей,чем они питаются,как за ними ухаживать,какую пользу они приносят людям,повысить интерес к животным, желание заботиться о них, расширить коммуникативные и творческие способности детей, словарный запас. Родители станут участниками образовательного процесса.
План поэтапных мероприятий:
I этап: Подготовка к проведению проекта :
1. Литература методическая по теме.
2. Художественная литература по теме.
3. Дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап: Выполнение проекта :
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:наблюдение за домашними животными.
Развивающие вопросы:кто это? (кошка, собака, корова, как голос подает?какую пользу приносит?какие глазки?для чего кошке глаза (хвост, лапки?что любит?кто любит сидеть у людей на руках?кого нельзя положить с собой спать?у кого бывает рога (хвост метёлкой?у кого когти на лапах (копыта?
Речь и речевое общение.
-Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
-Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций к ним.
-Загадывание загадок о животных,
разучивание стихов.
Продуктивная деятельность : коллективная и индивидуальная:
- Рисование домашних животных по трафарету;
-Рисование карандашами «Клубочки для кошечки»;
-Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка»;
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.
Физическое развитие: подвижные игры:
-с бегом: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»; «Гуси».
-с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята».
Цель: разучить игры.
Социализация:
-игровые ситуации "Кошкин дом", "Домашние животные", «Котенок и полотенце»,
-игровые упражнение – «Составь животное», «дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
-дидактические игры: «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?» «Где спрятался котенок?» «Чей малыш?» «Что нам привез щенок» «Кто сказал «мяу».
Познание:
-«Наблюдения за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и собаки».
-Беседы: «Что мы знаем о домашних животных» «Кошка и собака - наши милые друзья», «Значение животных в жизни человека».
Коммуникация:
-Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка,
-Рассматривание картины «Кошка с котятами».
-Чтение художественной литературы.
-Чтение: русская народная сказка «Репка», В. Сутеев «Кто сказал мяу, С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».
Подведение итогов проекта : мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе, работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.