Виктория Власова
Краткосрочная образовательная программа технической направленности «Lego»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад Электроник»
Орджоникидзевского района г. Перми
Педагогическим советом
№ ___ от «__» ___ 2020г.
Краткосрочная образовательная практика для детей 5-6 лет
(технической направленности)
«LEGO EDUCATION - транспорт
(для детей 5-7 лет.)
подготовила
Публикация «Краткосрочная образовательная программа технической направленности „Lego“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
воспитатель Власова Вика Валентиновна
Пермь, 2020
Пояснительная записка
Актуальность
В процессе реализации краткосрочной образовательной программы «LEGO EDUCATION» дети познакомятся с новым (дополнительным) набором, научатся не только собирать разнообразные фигуры по схемам, но и создавать свои собственные проекты, будут развивать творческое воображение и конструктивное мышление, а так же научатся создавать модели, для работы которых необходим механизм.
Возраст детей: 5-6 лет
Количество участников: 8
Основная идея: познакомить детей с новым конструктором, с дополнительными деталями, научить детей собирать разнообразные фигуры по схемам, используя простые механизмы.
Срок реализации: 4 занятия (одно занятие в неделю).
Цель: обучение строительству по схеме и созданию собственных проектов.
Задачи:
1. Познакомить детей с дополнительным набором Lego
2. Развивать воображение, творческое мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику рук.
3. Расширять коммуникативные способности детей.
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
5. Прививать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Формы проведения занятий: индивидуальная, подгрупповая.
Виды детской деятельности: конструирование, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Результат реализуемой программы у детей : дети познакомятся с дополнительным набором LEGO, научатся собирать конструкции по схемам и создавать свои проекты.
Результаты реализуемой программы у педагога : реализация краткосрочной образовательной практики.
Участники: дети, педагог.
Критерии оценивания результатов:
- качество оформления продукта, соответствие схеме;
- активность детей;
- эмоциональное состояние детей.
Тематический план
Название темы Задачи Содержание Результат
1. Знакомство с дополнительным набором LEGO 1. Познакомить детей с дополнительным набором LEGO, с дополнительными деталями и их названиями
2. Научить правильно работать со схемой
3. Вызвать у детей желание работать с данным конструктором Показ и знакомство детей с данным набором Знакомство с дополнительным набором LEGO, освоение навыками определения деталей и запоминание названий деталей
2. Просмотр готовых собранных моделей по образцу и анализ принципа работы Вызвать у детей интерес к работе с данным набором Показать детям готовые собранные модели, рассказать принцип сборки по схеме, акцентировать внимание на дополнительные детали и их значимость в данных моделях Освоение значимости сборки по схеме, анализ работы
3. Групповая работа с конструктором, сборка автомобиля по схеме 1. Вызвать интерес к работе
2. Научить пользоваться схемой
1. Показать принцип поэтапной сборки
2. Подгрупповая работа детей в освоении схемы и последовательной сборки деталей
Освоение принципа работы со схемой
4. сборка транспорта, придуманного совместно в команде 1. вызвать у детей интерес доводить начатое дело до конца
2. развивать чувство работы в команде, взаимовыручку, взаимопомощь.
3. вызвать у детей желание продолжать работу с конструктором
Педагог предлагает детям самостоятельно собрать модель автомобиля по схеме Готовые собранные модели, игра «Ралли»
Список используемой литературы:
1. Интернет ресурсы
2. Комарова Л. Г. «Строим из Lego». Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego. М., «Линка-пресс», 2001
Материалы
1. Конструктор «LEGO education» (дополнительный набор).
2. Набор картинок, схемы
3. Бумага для записей
4. Карандаш.