Юлия Астапенко
Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования «Пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа краткосрочной образовательной практики в подготовительной группе
Выполнил: Астапенко Ю. В.
Название: Нетрадиционная техника рисования «Пуантилизм»
Срок реализации: октябрь 2018 г.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе „Нетрадиционная техника рисования „Пуантилизм“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Место проведения: групповая комната
Время проведения: вторая половина дня
Количество занятий – 4
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 12 человек
Форма организации:индивидуальная, групповая
Актуальность : Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать
краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Одна из таких техник –техника рисования точками, которая называется «пуантилизм».
Суть техники пуантилизма достаточно проста: рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому.
Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии.
Рисование ватной палочкой удобно и просто для ребенка, т. к. ее не надо мыть. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, это тоже труд, во время рисования ватной палочкой
тренируется координация движений, точность и аккуратность.
Рисование таким способом не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься интересным делом, им интересен сам процесс выполнения работы.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм, обучение созданию картин в данной технике.
Задачи:
Обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования (тычком) и способам изображения с использованием ватной палочки.
- совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивающие:
- развивать психические процессы и познавательную активность.
- формировать эмоционально-чувственный внутренний мир, развивать фантазию, воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- формировать интерес к процессу рисования
и любовь к изобразительному искусству как
средству выражения чувств, отношений, приобщая к миру прекрасного.
-воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
План занятий:
1 занятие – познакомить детей с техникой «Пуантилизм»
2 занятие – просмотр презентации «Пуантилизм»
3 занятие – рисование «Осенний лист» в технике «Пуантилизм»
4 занятие - рисование «Белка» в технике «Пуантилизм»
Планируемые результаты:приобретение знаний и развитие навыка рисования в технике «Пуантилизм».
Итоговое событие: выставка работ детей «Осенний лист» и «Белка».
Литература:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2010.
2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста М,Сфера, 2005.
3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2009.
4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет».
5. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» -ООО «ТЦ Сфера»,20