Ольга Луганская
Краткосрочная образовательная практика «Самолет» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОП «Самолет» для детей 6-7 лет.
Аннотация для родителей.
Детское конструирование очень важно для дошкольника. Такая деятельность позволяет вызвать интерес у детей к процессу конструирования, эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается круг интересов дошкольников, тренируется усидчивость. Оно развивает много качеств и навыков человека. Ребенку, ориентируясь на схему, необходимо собрать самолет из металлического конструктора. Детали соединяются с помощью болтиков и винтиков. Это, конечно, трудоемкий, но очень занимательный процесс для развития личности. Соорудить что-то значимое и интересное нравится всем детям. Тем более, что впоследствии изготовленным изделием можно играть, придумать про него захватывающую историю.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Самолет“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Цель и задачи КОП.
Формирование умения создавать модели из металлического конструктора.
Учить собирать из металлических деталей самолет.
Создать условия для самоутверждения через участие в техническом творчестве.
Развитие конструкторских навыков, творческой инициативы и самостоятельности.
Продолжать учить детей строить по схеме, алгоритму.
Количество часов (встреч). 3
Количество участников (max). 3
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП.
Металлический конструктор.
Картинки с изображением разных летательных аппаратов.
Алгоритм сборки самолета.
Предполагаемые результаты.
Дети умеют самостоятельно, ориентируясь на схему, собрать самолет из металлического конструктора.
1 встреча.
Задачи. Дети продолжают знакомиться с металлическим конструктором. Дети продолжают знакомиться с названием и назначением металлического конструктора.
Содержание. Демонстрация модели самолет. Показ металлического конструктора.
Рассказать, как называется каждая деталь и инструменты конструктора. Демонстрация некоторых летательных аппаратов (картинки). Дидактическая игра «Летает – не летает». Показ алгоритма «Сбор крыльев самолета»
Материал. Модель самолета из металлического конструктора. Алгоритм «Сбор крыльев самолета». Набор металлического конструктора. Альбом «Мы все умеем летать».
Планируемый результат. Дети умеют «читать» алгоритм изготовления крыльев самолета. Дети умеют собирать «крылья» самолета. Дети знают название деталей конструктора и назначение вспомогательных инструментов для создания моделей.
2 встреча.
Задачи. Дети продолжают знакомиться с металлическим конструктором.
Дети продолжают знакомиться с названием и назначением металлического конструктора.
Содержание. Рассказ о том, какие функции выполняют носовая и хвостовая части самолета.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Показ алгоритма сбора носовой и хвостовой частей самолета.
Самостоятельная деятельность в создании модели.
Материал. Алгоритм сборки носовой и хвостовой частей модели.
Набор металлического конструктора.
Планируемый результат. Дети умеют собирать «крылья» самолета по представленному алгоритму.
3 встреча
Задачи. Дети знакомятся с некоторыми особенностями и достоинствами летательных аппаратов Советского союза и России. Дети учатся соединять собранные детали самолета в единую конструкцию.
Содержание. Рассматривание схемы «Самолет». Беседа «Легендарные самолеты нашей страны». Назвать детали собираемой модели. Сборка модели ребенком. Проверка результатов работы. Дети придумывают историю полета своего самолета.
Материал. Алгоритм сборки самолета. Набор металлического конструктора. Презентация «Легендарные самолеты нашей страны».
Планируемый результат. Дети умеют соединять детали (самолета) в единую конструкцию. Дети умеют пользоваться алгоритмом по сборке модели. Собранная и работающая модель.