татьяна зарипова
Краткосрочная образовательная практика для детей 5–6 лет «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
воспитатель I кв. кат.
Т. Г. Зарипова
КОП «Врач»
Цель: Расширение представлений о профессии врача
Задачи:
Дидактические: расширить представления детей о профессии «Врач», о трудовых функциях.
Показать важность и значимость профессии.
Развивающие: развивать у детей навыки речевого общения на заданную тему, слушать собеседника, умение задавать вопросы
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика для детей 5–6 лет „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
Количество занятий 3
Целевая аудитория: дети 5-7 лет
Перечень материалов и оборудования для проведения:
1. Халаты и головные уборы.
2. Игрушечный ростомер
3. Деревянная линейка
4. Электронные весы
5. Наборы игрушечных медицинских инструментов
6. Куклы
7. Мультимедийная презентация/видео «Врач»
Дидактическая игра «Профессия Врач»
Предполагаемые результаты:
-Получение знаний о профессии врача;
-Формирование бережного отношения к труду врача детского сада;
-Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.
Содержание деятельности:
Проблемная Катя упала и поранилась. Что же делать, к кому обратиться?
Дети: обратиться к медсестре в мед. кабинет детского сада.
(Дети с педагогом приглашают врача, она обрабатывает рану кукле, накладывает повязку)
Воспитатель: А где еще работают ситуация:
Воспитатель: Кукла
врачи и чем занимаются, хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового и интересного о профессии Врача :
o узнаем о трудовых функциях ; выучим новые слова – медицинские термины; узнаем какими предметами, инструментами пользуются Врачи; узнаем где могут работать; узнаем как стать Врачом
Результат:
У детей есть желание узнать новое, вызваны положительные эмоции, дети настроены на предстоящую деятельность.
Просмотр мультимедийной презентации/видео «Врач»
-Где работают Врачи (в поликлинике, в школе, в детском саду, в санаториях, медсанчастях)
- профессия имеет ряд специальностей. Отоларинголог – врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Педиатр – врач-терапевт, специалист по детским болезням. Гастроэнтеролог занимается лечением болезней, связанных с пищеварительной системой. Стоматолог – это специалист, специализирующийся на выявлении, лечении, профилактике и косметологической коррекции ротовой полости человека
-какие трудовые функции выполняют врачи? основная цель деятельности врачей определена как «сохранение и укрепление здоровья населения».
• - как стать врачом? получить высшее образование - специалитет по специальностям подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности. Срок обучения врача 6-7 лет
Дидактическая игра «Найди лишний»
Перед детьми картинки с теми предметами, которые необходимы в работе Врача, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Дети должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
Дидактическая игра «Что делают?»
Педагог называет инструменты Врача, а дети называют, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Термометром (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Результат:
Расширение представлений детей о профессии «Медицинская сестра», о трудовых функциях, Закреплены названия медицинских приборов
Сформировано представление о медсестре, как добром, отзывчивом человеке