МААМ-картинки

Краткосрочная дополнительная образовательная программа художественной направленности «Стань Звездой»

Наталья Нестеренко
Краткосрочная дополнительная образовательная программа художественной направленности «Стань Звездой»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная дополнительная образовательная программа

художественной направленности «Стань Звездой»

Пояснительная записка

Музыкальное искусство - важнейшее средство воспитания, которое оказывает содействие развитию личности школьника, постижению духовных ценностей, накопленных человечеством, привлечению к мировой художественной культуре. Усвоение достижений мировой культуры происходит в процессе активной музыкальной деятельности учащихся, с использованием разных путей познания музыкального искусства (а через него окружающего мира и самого себя).

Публикация «Краткосрочная дополнительная образовательная программа художественной направленности „Стань Звездой“» размещена в разделах

Образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности, является модифицированной, на основе учебного пособия "Основы эстрадного вокала" педагога дополнительного образования Кузьгова Р. Ж., Павлодар, 2012.

В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приё мов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. В программе уделяется внимание изучению задатков музыкального мира ребенка, его запросов, интересов, способностей. Музыкальное воспитание и развитие ребенка осуществляются на протяжении всех уровней.

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально - художественной деятельности в процессе обучение детей пению.

Новизна программы вокального кружка «Поющие Звёзды» заключается в следующем: программа позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей воспитанников. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные, игровые технологии. Особенность программы в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Основные идеи и цели системы дополнительного образования детей здесь представлены с учетом современных требований к образовательному процессу, и состоят в следующем:

- содействие личностному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

- ориентация индивидуальных особенностей ребенка на бережное отношение к голосовому аппарату, сохранение и приумножение таких важных качеств, как индивидуальность, инициативность, фантазия, самобытность;

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

- сохранение и охрана здоровья детей;

- патриотизм.

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. Так же актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии школьников, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Кроме того, в настоящее время к числу актуальных проблем относятся:

-создание условий для развития ребенка;

-создание условий для творческой самореализации ребенка, путем воплощения собственных идей и достижения определенных результатов.

Творчество долгое время связывали лишь с особо одаренными личностями. Однако это утверждение ныне признано ошибочным. Способностью творить в той или иной мере обладает каждый человек. Суть программы в том, чтобы каждый обучающийся открыл для себя принципиально новый уровень творческой свободы, пережил личное чувство вдохновения и осознал себя настоящим артистом, владеющим своим голосом. Через обучение вокальному творчеству программа создает основу для развития творческой личности в целом: активность воображения, фантазии, способность самовыражения необходимы человеку в любых видах деятельности.

Комплексный подход к воспитанию учащихся, который реализуется в синтезе различных видов учебной деятельности, адекватных специфике эстрадного жанра, в интеграции данной программы с общешкольным обучающим курсом достаточно актуален. Педагогическая целесообразность программы предполагает прослушивание обязательного минимума аудиозаписей известных зарубежных и отечественных исполнителей с целью знакомства с правилами эстрадного пения.

Особенностью программы является не только эстетическое воспитание детей, но и получение подрастающим поколением полного объема профессиональных знаний и навыков. Программа ориентирует учащихся на следующие специальности в будущем:

-учитель музыки в школе;

-педагог вокала;

-артист-вокалист.

Таким образом, программа эффективно выстраивает педагогическую работу по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Цель программы –формирование и развитие творческого потенциала ребенка через стимулирование вокального творчества и общение с высокохудожественными образцами вокального искусства. Овладение учащимися музыкальными знаниями, умениями и навыками эстрадного и классического вокального пения, развитие слуха, голоса, музыкальных и творческих способностей, повышение эффективности результатов учения и обучения учащихся путем формирования и совершенствования у них общеучебных умений и навыков, организация их самостоятельности в кружковой деятельности, развитие наклонностей, способностей и творческой одаренности, воспитание духовности и общей культуры школьников.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих задач.

Обучающие:

• формировать у учащихся потребность в общении с вокальным искусством; просмотром и прослушиванием вокальных произведений в исполнении именитых исполнителей, развивать художественный вкус через активизацию процесса эмоционально-образного восприятия произведений;

• содействовать становлению индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии, умения видеть и слышать, изобразить посредством голосового аппарата многообразный вокальный мир;

• расширить круг эстетических интересов учащихся, их кругозор.

• содействовать воспитанию культурного, творческого человека, патриота и нравственной личности через постижение духовного содержания текстов песен, воспитывать отношение к исполнению на сцене как к поступку.

• обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы

• самоконтроля;

• сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

• Развивающие

• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

• расширить диапазон голоса;

• развить умение держаться на сцене

Воспитательные:

• способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

• воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

• воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Каждый вид музыкальной деятельности имеет свои специфические особенности, благодаря которым происходит влияние на развитие детей. В процессе восприятия развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка. Наблюдение динамики музыкального образа предопределяет формирование умственных операций - сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Пение, как один из видов исполнительской деятельности, оказывает содействие развитию голосового аппарата, выработке правильной осанки и дикции детей.

Для того чтобы стать автором художественного образа на сцене, создать просто хорошего слуха и голоса мало. Певец-вокалист не только подмечает какие-то конкретные, неповторимые методы исполнения того или иного произведения у именитого исполнителя. Он «открывает» через них в песне внутреннюю жизнь, родственную его собственной внутренней жизни. Вот поэтому нужно научить детей через внешние признаки «видеть» внутреннее состояние «артиста», его характер.

Эта работа может проводиться в форме коллективного этюда, когда под руководством педагога группа работает над одной творческой задачей, и в этой работе происходит реальное распределение позиций: один ребенок раскрывает замысел песни, другой - сочиняет как бы «канву» музыкального образа, третий- рецензирует услышанное и увиденное, оценивает создаваемую общую картину предлагаемого произведения и помогает ее совершенствовать.

Другой тип работы – наблюдение за художественным текстом произведения.

Художественный текст выступает как некая «вторичная» реальность, уже трансформированная по законам искусства. Всматривание, вслушивание, видение конкретно-чувственного мира, его внешних признаков внутренней жизни происходит в процессе акцентного проговаривания текста, а если этот текст на иностранном языке, то обязательный его перевод дословно, подстрочно и художетвенно. Потом обязательный этап – обсуждение.

Третий тип работы – освоение теоретических знаний. Но они вводятся только тогда, когда их отсутствие не позволяет решить практическую творческую задачу. Только тогда теоретические знания приобретают личностный смысл, выступают не формально, а содержательно. Исходное отношение данного курса ориентирует учеников на воссоздание своей точки зрения в процессе пения и на выражение своей точки зрения в процессе исполнения на сцене.

Четвертый тип работы –умение анализировать выступление ансамбля после концерта. То есть – отзыв, приводит к новому слиянию позиций: исполнитель- автор- артист- вокалист. В работу просто исполнителя вплетается работа «артиста», который должен «оформить» вокальное умение мнение в законченное произведение Это очень трудный вид работы, но он позволяет развивать очень важное качество – умение выражать собственную позицию, личную заинтересованность и пристрастность.

Основу программы составляют следующие методологические идеи:

1. Использование произведений мировой художественной культуры (культура различных народов на примере изучения песен этих народов и слушания музыки, написанных в ту, или иную эпоху).

2. Занятия по хореографии – обязательны для всех уровней, т. к. певец должен уметь красиво не только стоять на сцене, но и двигаться в соответствии с замыслом и характером исполняемого произведения.

Воспитательная работа

Планируя воспитательную работу в ансамбле,педагог создает условия для формирования у воспитанников следующих ценностных установок :

• идея овладения голосом, свободой звукоизвлечения для самовыражения, для осуществления своих жизненных идеалов задач;

бережное и ответственное отношение к исполнительству на сцене как к поступку;

• творческая деятельность как необходимая составляющая жизни каждого человека; любовь к родной земле, к своей малой родине.

3.

Детское творчество требует к себе особого, деликатного отношения. Поэтому нужно создать особую атмосферу общения детей, атмосферу теплоты, человеческих отношений. Педагог задает «эталон» отношений, воспитывающих на конструктивную критику, оберегающих достоинство ребенка. Только в такой атмосфере рождается творческий дух, желание раскрыть себя, не боясь непонимания, собственных ошибок, уничижительной оценки взрослого или сверстника. Нужно таким образом строить межличностные отношения детей и взрослого, чтобы прежде всего возникала мотивация и положительные эмоции по поводу происходящего в рамках курса общения.

На занятиях вокала нужно готовить учеников к тому, что все они могут добиться желаемого результата благодаря своему трудолюбию. В будничных уроках поют все дети, без исключения, а вот на исполнение сольных произведений на концертах отбираются лучшие, а точнее сказать, те кружковцы, которые удачнее других показали себя во время занятий.

Программа предусматривает творческую конкуренцию – на этом основывается вся система знаний.

Планируемые результаты:

• уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;

• обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;

• испытывать потребность к певческой деятельности.

петь в диапазоне: первые голоса – ля м. октавы – фа # — 2-ой октавы; вторые — фа # м. октавы – ми 2-ой октавы; третьи – фа м. октавы – ре 2-ой октавы;

• петь в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения;

• знать правила охраны голоса в предмутационный период;

• уметь полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты;

• уметь петь трёх- и четырёхголосные произведения без сопровождения, с сопровождением, под фонограмму минус;

• работать над слаженностью ансамблевого выразительного исполнения – фразировкой, агогикой ( сопоставление двух темпов: замедление, ускорение, фермата, динамической нюансировкой.

• работать над выразительностью сценического образа передаваемого через мимику, жесты пластику движений.

• иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух;

• быть настойчивым, выдержанном, целеустремлённым и трудолюбивым.

Формы подведения итогов:

Подведение итогов выполнения программы складывается из двух составляющих: внешней и внутренней деятельности коллектива.

Концерт, конкурс, фестиваль является формой диагностики музыкальных способностей и развития личности ребенка. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т. д. можно отнести к внешней деятельности коллектива, а результаты участия – как своеобразный критерий оценки их деятельности.

Внутренняя деятельность – это музыкальное и личностное развитие каждого учащегося.

Разработка критериев оценки образовательной деятельности учащихся проводится с учетом цели программы - создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.

Для подведения итогов реализации краткосрочной дополнительной образовательной программы художественной направленностиежегодно используется мониторинг результатов освоения программы и результатов личностного развития.

Учебно-тематический план

№ Тема

Общее количество часов Форма аттестации

1. Вводное занятие. Диагностика музыкальных способностей. Дыхание. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Ладоинтонационная работа 1

2. Импровизация. Работа над постановкой голоса. Работа с микрофоном 1

3. Хореография. Слушание музыки.

Работа над метроритмом. Вокально-хоровая работа. 1

4. Целостность музыкально-сценической постановки произведения с учетом полученных знаний и умений.

Беседы об искусстве, прослушивание музыки, посещение концертов, театров, просмотр театральных постановок 1 Участие в концертной деятельности

Методическое обеспечение образовательной программы

Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определё нная последовательность основных форм занятий с воспитанниками:

- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами;

- практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни, слушают и анализируют прослушанную музыку, выполняют творческие задания;

- занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актёрские способности детей;

- занятие – экскурсия – посещение выставок, музея, концертов, мероприятий, фестивалей, конкурсов;

- заключительное занятие, завершающее тему, занятие – концерт (проводится для самих детей, педагогов, родителей).

Методы и приёмы вокальных занятий

1. Демонстрационный.

2. Словесный.

3. Метод наблюдений.

4. Метод упражнений.

Средства, необходимые для реализации программы

Методические материалы включают в себя:

- библиотеку, содержащую справочный материал, музыкальные энциклопедии, музыкально-методическую литературу и вокально-хоровую литературу;

- хрестоматии музыкальных произведений и песен для слушания и разучивания;

- песенники;

- методические пособия по вокальному искусству, разработанные педагогами – вокалистами.

Дидактическое обеспечение программы представляют учебно-наглядные пособия:

• - видеотека;

• - фонотека;

• - тематические стенды;

• - - папки с буклетами «Шедевры мировой классической музыки»;

• - репродукции картин русских художников;

• -Записи ансамбля номеров разных лет

Материально-техническую базу группы представляет кабинет вокала и актовый зал, которые на данный момент полностью укомплектованы необходимым оборудованием:

• фортепиано;

• музыкальный центр;

• DVD – проигрыватель;

• телевизор;

• столы, стулья;

• СД проигрыватель;

• радиомикрофоны;

• компьютер;

• мультимедийный проектор;

• микшер.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4–7 лет «Мой Златоуст» (нормативный срок освоения 3 года) У Бушуева конька – Золотые крылышки. Он летит под облака – Разметалась гривушка. Ты лети конёк, сияй,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг» I Пояснительная записка Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детско-юношеский центр" станицы Ленинградской муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.

Краткосрочная программа кружка художественной направленности «Чудесная мастерская» Программа «Чудесная мастерская» является дополнительной образовательной программой художественной направленности, по функциональному предназначению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная дополнительная образовательная программа художественной направленности «Стань Звездой»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная дополнительная образовательная программа художественной направленности «Стань Звездой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД