Надежда Нещадым
«День Победы». Конспект занятия по рисованию кораблей военно-морского флота с использованием трафаретов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I (обучающие)
1. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.
2. Формировать обобщенные представления о явлениях общественной жизни.
II (развивающие)
1. Развивать любознательность, продолжая знакомить с явлениями общественной жизни.
2. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
3. Формировать интерес к использованию в ИЗО нетрадиционных материалов.
II (воспитательные)
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Публикация «„День Победы“, Конспект занятия по рисованию кораблей военно-морского флота с использованием трафаретов» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" мир животных и растений Т. Д. Нуждина. Статья "Флот"
2. Н. Богданова "Хорошая пословица"
3. Л. Кассиль "Главное войско"
4. Рассматривание репродукций И. К. Айвазовского "Волна" и А. А. Рылова "В голубом просторе"
5. Разучивание физкультминутки по норвежской народной песенке "Песенка моряка", перевод Ю. Вронского
Используемое оборудование :
1. Подготовленный фон (море).
2. Краска гуашевая в посуде с широкими краями (блюдце, поролоновые штампы (разных видов,кисти, стаканчики с водой, трафареты.
кораблей.
3. Рисунок «Флот», флаг красный, иллюстрации с изображением ветерана, моряка.
4. Атрибуты для физкультминутки.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог:
-Дети, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.
Дети здороваются с гостями, берутся за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются.
Педагог:
-На днях я перебирала рисунки своего сына и отыскала одну работу, посмотрите на неё.
Педагог демонстрирует работу сына. Дети рассматривают работу.
Напоминает детям о дружеских взаимоотношениях.
Педагог:
-Тут изображены и подводные лодки и линкоры.
-Скажи, пожалуйста, имя ребёнка, как называются художники, которые рисуют морские пейзажи, море?
Ответы детей:
- Этих художников называют маринисты.
Педагог:
-Представьте, что вы маринисты, чтобы ты нарисовал,имя ребёнка, и почему?
Ответы детей:
- Я бы нарисовал военный корабль, потому что он мне нравится.
Педагог:
-А ты что нарисовала бы,имя ребёнка?
Ответы детей:
- Я бы нарисовала подводную лодку.
Педагог:
-Хорошо. Как называются военные люди, которые служат на военных кораблях,имя ребёнка?
Ответы детей:
- Военные люди называются - моряки.
Педагог:
-Военные корабли и подводные лодки все вместе они что составляют,имя ребёнка?
Ответы детей:
-Военные корабли и подводные лодки составляют - морской флот.
Педагог:
-Верно, морской флот.
Физкультминутка:
Педагог:
-А сейчас мы поплывём на кораблях, вы будите моряками, выходите в море.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения согласно строчкам:
Мы поднимаем якоря, "тянут якоря"
И отплываем чуть заря. идут шагом
Ветер поднял паруса! подняли руки
Море зовёт, ветер поёт. покачивание руками
Ветер стих, паруса опустились, опустили руки
Корабли остановились! остановились
Ветер снова подул в паруса подняли руки
Море зовёт, ветер поёт! покачивание руками
Корабли поплыли идут шагом
И в порт приплыли. присели на стулья
Мотивация детей:
Педагог:
-Дети, скоро наша страна будет отмечать великий праздник День Победы.
-На мемориале, Звезде, соберутся ветераны, будут вспоминать, как они воевали, защищая нашу Родину.
-Школьники будут читать стихи, и дарить цветы ветеранам.
-А мы, дети детского сада, что можем подарить ветеранам?
Ответы детей:
- Можно нарисовать море
- Можно подарить номер цирковой с тигром
-Можно подарить стихи
Педагог:
-Корабли морского флота линкоры и подводные лодки, можем нарисовать для ветеранов?
Ответы детей:
-Я не умею корабли рисовать
- Можем нарисовать корабли военные
Педагог:
-С трафаретами работать умеете?
Ответы детей:
- Да умеем
Педагог:
-Что ж, все, что нужно вы найдёте на своих столах.
Педагог напоминает детям о культурно-гигиенических навыках: перед работой поднять рукава; после работы руки вымыть водой или вытереть влажной салфеткой.
Самостоятельная работа
Дети работают самостоятельно.
Анализ:
Педагог:
-Какой великий праздник будет отмечать наша страна,имя ребёнка?
Ответы детей:
- День победы
Педагог:
-Что вы подарите ветеранам,имя ребёнка?
Ответы детей:
- Свои рисунки подарим
Педагог:
-Замечательные военные корабли вы нарисовали!
-Вот на таких кораблях моряки уходят в море.
- Кирилл, прочитай, пожалуйста, стихотворение "Моряки уходят в море…"
Кирилл читает стихотворение:
-Моряки уходят в море,
Охраняя берега.
Вьются флаги на линкоре
"Не упустим мы врага"
Педагог и гости:
-Спасибо, молодцы!