Ольга Еленёва
Краткая информация по музыкальному воспитанию для папки-передвижки для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные инструменты своими руками»
Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Несколько вариантов:
ШУМЕЛКИ
Публикация «Краткая информация по музыкальному воспитанию для папки-передвижки для родителей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т. п. материалами, способными шуметь.
СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.
ШУРШАЛКИ
Шуршалки в отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.
А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.
«Играйте с детьми в музыкальные игры»
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить и понимать музыку.
Вот несколько игр, в которые Вы можете играть в семье, например:
«Веселые матрёшки»
Цель: развивать ритмический слух.
Ход игры.
У взрослого в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Дети повторяют этот ритмический рисунок своими матрёшками.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать умение различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке.
Ход игры.
Взрослый показывает картинки, на которых изображены животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т. д., замечает, что все они говорят по - разному. Например, кошка - «Мяу», собачка - «Гав», курочка – «Ко - ко - ко» и т. д. Взрослый говорит о том, что у девочки Маши много разных животных: и кошка, и собачка, и т. д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша: «Ко – ко - ко!»
Дети повторяют за взрослым звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку (или игрушку).
«Найди пару»
Цель: развивать тембровый слух, умение сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.
Игровой материал: шумелки - самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы киндер - сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.
Ход игры.
1 вариант.
Шумелки в "волшебном" мешочке.
Предлагается кому - либо из играющих найти два одинаково звучащих инструмента.
2 вариант.
Взрослый предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию.