Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев»

Маргарита Удалова
Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие (развитие речи и изонить) в подгот. группе.

Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев.

Цель: познакомить детей с описанием весны в стихах поэтов и научить работать с изонитью.

Задачи: - повторить признаки весны. ,

учиться давать лексическое значение слов из стихотворений. ,

подбирать прилагательные. ,повторить виды перелетных птиц.

Оборудование: картины весны, изображение ласточки, карточки

Публикация «Интегрированное занятие „Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев“» размещена в разделах

со стихами, костюм Весны, муз. оформление, картонные заготовки для работы с изонитью.

Воспитатель входит с детьми в группу, здороваются с гостями и дети садятся на стульчики.

Восп. - Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Я не зря задаю вам эти вопросы.

К нам сегодня придет еще одна гостья. Внимание…

(звучит музыка Э. Григ «Утро»)

Входит Весна.

Весна - Здравствуйте, уважаемые гости и дети.

Пришла я к вам с первыми цветами,свежим ветром,капелью и теплыми лучами солнца.

Я, надеюсь, вы меня узнали. Кто я? (дети-Весна.)

А знаете ли вы признаки весны (ответы детей)

Многие поэты прославляли весну и красоту орловского края.

Каких поэтов -орловцев вы знаете?Назовите их. (Фед. Ив. Тютчев,Аф. Фет, Ив. Бунин)

Кто хочет прочитать стихотворение или отрывок из него кого-то из этих поэтов?

Читает ребенок: «С горы бежит поток проворный

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный-

Все вторит весело громам» (Ф. И. Тютчев)

Весна - Ребята, а что такое «поток»? (ответы детей)

А почему он «проворный»? А что значит слово» гам»? (гам лесной).(ответы детей)

Весна- А кто еще хочет прочитать стихотворение?

Ребенок читает-«Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,что оно горячим

светом по листам затрепетало,

Рассказать, что лес проснулся,Весь проснулся,веткой каждой

Каждой птицей встрепенулся и весенней полон жаждой.

(Аф. Фет)

Весна - Ребята, а почему «лес проснулся»? Он что спал? (ответы детей)

Весна- Ребята,а какие самые первые цветы появляются весной? (подснежники)

Встаньте, пожалуйста, и сейчас я превращаю вас в подснежники, которые тянутся навстречу солнышку и колеблются на ветру.

(весна делает волшебные движения над головами детей)

Под музыку дети изображают подснежники.

В конце Весна превращает их обратно в детей и они садятся на стульчики.

Весна- А в каких местах Орла и Орловской области вы отдыхали на природе?

(Орл. Полесье,на реке,в лесу, парке….)

А вы заметили какой необычный воздух весной?Опишите его… какой он (прозрачный, свежий)

А какое солнце? (теплое, ласковое)

Небо какое? (голубое, бирюзовое)

А сейчас послушайте отрывок из стихотворения Аф. Фета

в исполнении вашего воспитателя….

Воспит. - «К безотчетному веселью подымаясь в небеса

Сыплют с неба трель за трелью вешних птичек голоса».

Воспит. - Скажите,а какие птицы прилетают к нам весной (скворец,грач,соловей, ласточка, кукушка)

А на этой картинке какая птица (ласточка (разглядывают птичку и описывают ее).

Воспит. -Обратите внимание на ее хвостик. Какой он? (дети- длинный, острый,раздвоенный).

Ласточки очень дружные и летают стайками, а не поодиночке, поэтому для нашей ласточки мы сделаем друзей в технике изонить. Я прошу вас встать и подойти к столам (дети занимаются за столами)

Весна обращается к гостям и проводит с ними викторину (в конце викторины гости получают подарки).

Весна - А пока дети занимаются, мне бы хотелось провести с вами викторину и узнать насколько хорошо вы знаете свой город.

1. Назовите, пожалуйста, дату основания города Орла. (1566г.)

2. Какой юбилей города мы будем отмечать в этом году?

3. Почему город назвали Орлом и по указу какого царя началось строительство орловской крепости?

4. Для чего строился город-крепость?

5. Какие реки Орла вы знаете? Какая река впадает в реку Оку?

6. В каком году город был освобожден от нем. -фаш. захватчиков? (5авг. 1943г.)

7. Почетные звания города (город первого салюта, город воинской славы).

8. Какие памятные и просто интересные места вы знаете (скульптура орла, Орл. полесье….)

9. Назовите поэтов и писателей г. Орла и орловской области…. (И. С. Тургенев, М. Пришвин,А. Фет,Н. С. Лесков,М. Булгаков (родители родились в орловской области,Ф. И. Тютчев. ,М. И. Глинка,Ив. Бунин…А современные известные люди -Леон. Мих. Рошаль (детск. врач,предки С. Шойгу,Дм. Медведева. ,актера Д. Харатьяна…

Знаете ли вы пословицы,где упоминаются названия городов орл. области?

(я вас познакомлю с некоторыми)

«Наш Болхов тем гордился, что он церквей столица»,

«В названье» Мценск» есть меда блеск,

«А наши Ливны гармонью дивны»,

«Кромы всякому хоромы»,

«Расскажет каждый сторожил, что славен песней Новосиль»….

Спасибо за ответы.

Ну,а сейчас посмотрим, что сделали наши ребята. (Воспитатель показывает работы детей и рассказывает о них).

Дети прощаются с Весной и гостями и уходят. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Диалоги в стихах - Ты куда идёшь, медведь? - В город, ёлку приглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты её? - В лес.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД «Стихи поэтов родного края» Ход НОД В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм и подумать, о чем же.

Непосредственная образовательная деятельность «Красота чувашского края в узорах «масмака» (старшая группа) Образовательные задачи: Образовательная область «Познание»: - продолжать знакомить с изделиями чувашского декоративно -прикладного искусства;.

План-конспект интегрированного занятия по музыке «Осень глазами поэтов, художников, композиторов» План-конспект интегрированного занятия по музыке в подготовительной к школе группе по теме «Осень глазами - поэтов, художников, композиторов».

Проект «Красота родного края радует и вдохновляет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад»№447 комбинированного вида «Семицветик».

Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов»Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов» МБДОУ «Березовский детский сад № 9» Сценарий конкурса чтецов «Калейдоскоп сказок русских поэтов» Автор и ведущая конкурса: Плахова Ю. В.

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: • обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей.

Творчество детских писателей и поэтов К середине 19 в. прогрессивные революционно – демократические идеи в критике и литературе для детей одержали победу и укрепили свои позиции.

Визитка воспитателя в стихах Визитка воспитателя Всем представлюсь, меня зовут Елена! Я спортивна и сильна, Очень обаятельна! Я находчива, умна! Слушайте внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Удалова (УИ 553334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД