Маргарита Удалова
Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (развитие речи и изонить) в подгот. группе.
Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев.
Цель: познакомить детей с описанием весны в стихах поэтов и научить работать с изонитью.
Задачи: - повторить признаки весны. ,
учиться давать лексическое значение слов из стихотворений. ,
подбирать прилагательные. ,повторить виды перелетных птиц.
Оборудование: картины весны, изображение ласточки, карточки
Публикация «Интегрированное занятие „Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
со стихами, костюм Весны, муз. оформление, картонные заготовки для работы с изонитью.
Воспитатель входит с детьми в группу, здороваются с гостями и дети садятся на стульчики.
Восп. - Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Я не зря задаю вам эти вопросы.
К нам сегодня придет еще одна гостья. Внимание…
(звучит музыка Э. Григ «Утро»)
Входит Весна.
Весна - Здравствуйте, уважаемые гости и дети.
Пришла я к вам с первыми цветами,свежим ветром,капелью и теплыми лучами солнца.
Я, надеюсь, вы меня узнали. Кто я? (дети-Весна.)
А знаете ли вы признаки весны (ответы детей)
Многие поэты прославляли весну и красоту орловского края.
Каких поэтов -орловцев вы знаете?Назовите их. (Фед. Ив. Тютчев,Аф. Фет, Ив. Бунин)
Кто хочет прочитать стихотворение или отрывок из него кого-то из этих поэтов?
Читает ребенок: «С горы бежит поток проворный
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный-
Все вторит весело громам» (Ф. И. Тютчев)
Весна - Ребята, а что такое «поток»? (ответы детей)
А почему он «проворный»? А что значит слово» гам»? (гам лесной).(ответы детей)
Весна- А кто еще хочет прочитать стихотворение?
Ребенок читает-«Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,что оно горячим
светом по листам затрепетало,
Рассказать, что лес проснулся,Весь проснулся,веткой каждой
Каждой птицей встрепенулся и весенней полон жаждой.
(Аф. Фет)
Весна - Ребята, а почему «лес проснулся»? Он что спал? (ответы детей)
Весна- Ребята,а какие самые первые цветы появляются весной? (подснежники)
Встаньте, пожалуйста, и сейчас я превращаю вас в подснежники, которые тянутся навстречу солнышку и колеблются на ветру.
(весна делает волшебные движения над головами детей)
Под музыку дети изображают подснежники.
В конце Весна превращает их обратно в детей и они садятся на стульчики.
Весна- А в каких местах Орла и Орловской области вы отдыхали на природе?
(Орл. Полесье,на реке,в лесу, парке….)
А вы заметили какой необычный воздух весной?Опишите его… какой он (прозрачный, свежий)
А какое солнце? (теплое, ласковое)
Небо какое? (голубое, бирюзовое)
А сейчас послушайте отрывок из стихотворения Аф. Фета
в исполнении вашего воспитателя….
Воспит. - «К безотчетному веселью подымаясь в небеса
Сыплют с неба трель за трелью вешних птичек голоса».
Воспит. - Скажите,а какие птицы прилетают к нам весной (скворец,грач,соловей, ласточка, кукушка)
А на этой картинке какая птица (ласточка (разглядывают птичку и описывают ее).
Воспит. -Обратите внимание на ее хвостик. Какой он? (дети- длинный, острый,раздвоенный).
Ласточки очень дружные и летают стайками, а не поодиночке, поэтому для нашей ласточки мы сделаем друзей в технике изонить. Я прошу вас встать и подойти к столам (дети занимаются за столами)
Весна обращается к гостям и проводит с ними викторину (в конце викторины гости получают подарки).
Весна - А пока дети занимаются, мне бы хотелось провести с вами викторину и узнать насколько хорошо вы знаете свой город.
1. Назовите, пожалуйста, дату основания города Орла. (1566г.)
2. Какой юбилей города мы будем отмечать в этом году?
3. Почему город назвали Орлом и по указу какого царя началось строительство орловской крепости?
4. Для чего строился город-крепость?
5. Какие реки Орла вы знаете? Какая река впадает в реку Оку?
6. В каком году город был освобожден от нем. -фаш. захватчиков? (5авг. 1943г.)
7. Почетные звания города (город первого салюта, город воинской славы).
8. Какие памятные и просто интересные места вы знаете (скульптура орла, Орл. полесье….)
9. Назовите поэтов и писателей г. Орла и орловской области…. (И. С. Тургенев, М. Пришвин,А. Фет,Н. С. Лесков,М. Булгаков (родители родились в орловской области,Ф. И. Тютчев. ,М. И. Глинка,Ив. Бунин…А современные известные люди -Леон. Мих. Рошаль (детск. врач,предки С. Шойгу,Дм. Медведева. ,актера Д. Харатьяна…
Знаете ли вы пословицы,где упоминаются названия городов орл. области?
(я вас познакомлю с некоторыми)
«Наш Болхов тем гордился, что он церквей столица»,
«В названье» Мценск» есть меда блеск,
«А наши Ливны гармонью дивны»,
«Кромы всякому хоромы»,
«Расскажет каждый сторожил, что славен песней Новосиль»….
Спасибо за ответы.
Ну,а сейчас посмотрим, что сделали наши ребята. (Воспитатель показывает работы детей и рассказывает о них).
Дети прощаются с Весной и гостями и уходят. Занятие закончено.