Дина Подвигина
Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Красная шапочка и её друзья
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать дружелюбное отношение к диким животным, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Красная шапочка и её друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию : Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, нарисованные домик, ёлочки, 2 зайчика, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, шаблоны фартуков и фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята, вы все знаете сказку «Красная шапочка». Сегодня Красная шапочка пришла к нам на занятие.
- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку.
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом и чтобы с ней беда не случилась она просит вас проводить её. Поможем Красной Шапочке.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Вы знаете какие животные живут в лесу (ребята перечисляют)
- Как называют этих животных? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке отгадать загадки волка?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос (медведь).
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног (ёж).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут (картинки зайчиков вывешиваются).
- Посмотрите, зайчата что-то несут. Это мешок.
-Мешочек не простой, он чудесный. В нём что-то лежит. Зайчата собрали овощи и фрукты, и сложили их все вместе. Давайте поможем зайчатам разобрать овощи и фрукты в разные корзины. Дети по очереди достают из мешка овощ или фрукт, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Одному зайчику мы дадим фрукты, а другому овощи.
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь давайте вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Но Красная Шапочка идёт к бабушке с подарками. Она ей несёт фартуки. Их надо украсить. Давайте поможем Красной Шапочке.
(На столе лежат шаблоны фартуков и фломастеры. Дети рисуют кружочки.)
Бабушка уже заждалась свою внучку. Дети дарят бабушке подарки.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу (дети отвечают, кого они встретили в лесу).