Сауткина Алла
Конспект ООД по рисованию «Красивые разноцветные обручи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Педагог: Сауткина Алла Вячеслвовна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Красивые разноцветные обручи».
Цель: учить рисовать предметы круглой формы сплошным неотрывным движением кисти.
Задачи:
Образовательные: продолжать работать кистью, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: закреплять знания основных цветов; умение детей рисовать крупно и аккуратно; упражнять в подборе красивых цветовых сочетаний; развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни,
Ручки мы вложим в ладоши твои
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок,
Там все мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой,
Мы же на место сядем с тобой.
.
Дети тянутся руками вверх
Вытягивают руки вперед ладошками вверх.
Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки.
Дети кружатся парами.
Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки.
Встают в круг.
Идут по кругу.
Хлопают в ладошки.
Идут быстрыми шагами.
Приседают, голову закрывают руками.
Садятся на места. 1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель: Дети, поглядите кто к нам пришел! Это кукла Маша из соседней группы! А что это за предметы у нее на руке?
Вы не знаете как они называются?
Кукла сказала мне на ушко, что не знает, что с ними делать. Давайте подскажем ей.
Воспитатель: Совершенно верно, с ними можно играть. А еще мы с ними занимаемся физкультурой, чтобы вырасти сильными и ловкими. Ведь вы хотите вырасти сильными и ловкими?
Воспитатель: И наша кукла тоже хочет быть сильной и здоровой. Давайте научим ее некоторым играм с обручами.
Дети: Это обручи.
Дети: с обручами можно играть, катать.
Ответы детей
Ответы детей
1 мин.
Основная часть Воспитатель: Итак, первая игра называется «Поймай обруч» (Воспитатель отталкивает обруч от себя, а ребенок по команде взрослого догоняет его)
Следующая игра «Пролезь в нору» (Воспитатель держит обруч вертикально,а идущие в колонне дети по одному пролезают через него.
Воспитатель: Вам понравились игры с обручем?
А какие действия вы выполняли?
Кукле Маше очень понравилось, как вы играли с обручами. Давайте нарисуем ей обручи на память о нашей встрече. Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Ответы детей 2мин
Динамическая пауза Ребята, давайте разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с обручем играть!
Мы его вперед и вверх
И присели лучше всех!
Обруч взяли за края,
Встали, ножки разводя.
Дети маршируют.
Делают движение по тексту. 1 мин
Практическая работа
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами наши обручи. Какой они формы?
Посмотрите, как рисовать шарик овальной формы.
Воспитатель показывает прием рисования обруча, сопровождая движения словами: «Посмотрите на мои обручи, как я их нарисовала, какие разноцветные, красивые». Какого цвета у меня обруч?
Воспитатель: А теперь я вам покажу, как рисовать обруч. (Показывает). Необходимо правильно держать кисточку. Я обмакиваю ее всем ворсом в воду, а затем набираю нужный мне цвет. Если краска лишняя, то снимаю ее о край баночки. Рисую круг, но не закрашиваю. Затем промываю. Набираю другой цвет и рисую следующий обруч. Вот какие обручи у меня получились.
Дети, нарисуем сначала обруч пальчиком в воздухе, а затем повторим это движение на бумаге.
Молодцы, ребята, какие красивые обручи у вас получились! Я думаю нашей гостье тоже понравились ваши работы.
Ответы детей
Дети рисуют.
Ответы детей
Дети выполняют задание. 8 мин
Заключительная часть Воспитатель : Итак, что вы делали на занятии?
Какой формы бывают обручи?
Какие цвета вы использовали при их изображении?
Какие еще предметы бывают круглой и овальной формы?
Молодцы, дети, красивые обручи у вас получились! Кукле Маше они очень понравились, она сказала мне об этом.
А теперь вы можете взять настоящие обручи и продолжить с ними играть.
Ответы детей
2 мин
Планируемые результаты: У детей сформировано представление о предметах круглой и овальной формы.
Организация пространства: альбомные листы формата. А 4, гуаш.
Предварительная работа: Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же формы».