Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!» (12 фото)

Гульнара Сабирьянова
Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие - (нравственное и патриотическое воспитание);

- познавательная область - (приобщение к социально-культурным ценностям);

- речевое развитие - ( развитие речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.);

- художественно-эстетическое развитие – (приобщение к искусству (к музыке, музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения.);

- физическое развитие – (физическая культура – (подвижные игры.).

Цель:

- воспитание у детей патриотизма;

Темочки:

- приобщение к культуре Башкортостана через легенды, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомство с музыкальными инструментами;

- развивать двигательную активность через игры.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа;

- познакомить детей с творчеством Мустая Карима;

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа (с легендами);

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми;

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;

- формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре;

- формировать чувства толерантности.

Предварительная работа:

- проведение НОД: «Наша Родина – Башкортостан!», «Символика Башкирии: гимн, герб, флаг», «Наш город», «Башкирский поэт – Мустай Карим»;

- рассматривание фотографий, иллюстраций о музыкальных инструментах, чтение легенд, стихов и рассказов о родном крае, башкирских сказок;

- прослушивание башкирских мелодий, исполненных на народных инструментах;

- проведение праздника: «Край мой родной, Башкортостан!»;

- экскурсии в библиотеку, музей, по достопримечательностям родного города;

Словарная работа: культура, традиции, поэт, портрет, легенда, кубыз, думбыра, курай, кубызист, думбырист, кураист, озон кой, кыска кой.

Индивидуальная работа:

- с Аидой и Данилом продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произнесения слов и словосочетаний в рассказывании легенд;

- с Анжелой, Ильей К. и Самирой над выразительным чтением стихотворения «Родина»;

- с подгруппой детей над совершенствованием диалогической речи: умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- с Алиной, Амалией, Раилем и Тимуром над развитие навыков пения с инструментальным сопровождением;

- с подгруппой детей над формированием умения двигаться по кругу и в хороводах, ритмично выполнять движения, простейшие перестроения;

- с подгруппой детей над закреплением правил народных игр и умением выполнять действия взятой на себя роли, согласовывая слова с игровыми действиями.

Демонстрационный материал: презентации: «Природа Башкортостана», «К 100-летию Мустая Карима», «Легенда о семи девушках», «Музыкальные инструменты Башкир», сборник башкирских народных легенд и сказок, народные музыкальные инструменты (кубыз, думбыра, курай, головные уборы для девочек и мальчиков, маски: волк, козлята, платок.

Оборудование: мультимидийный проектор, указка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, исправления, дополнения, оценка ответов, объяснение, загадки, художественное слово.

Игровые: народные п/и : «Курай», «Наза эбей».

Наглядные: презентации: «Природа Башкортостана», «К 100-летию Мустая Карима», «Легенда о семи девушках», «Музыкальные инструменты Башкир», народные музыкальные инструменты (кубыз, думбыра, курай).

Инновационный метод: презентации.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, сегодня у нас необычное, праздничное мероприятие. Мы поговорим о культуре нашего края, вспомним, что мы о нем знаем.

- В какой республике мы с вами живем?

- Столица республики Башкортостан?

- Кто такой Салават Юлаев?

- Как называется наш город?

- Каждый из нас Башкортостан называет своей Родиной. Но свою родную республику надо уметь любить, какой бы национальности ты не был.

Песня: «Башкортостан – Родина моя!»

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на этот портрет. Это знаменитый поэт Башкортостана – Мустай Карим. В этом году наша республика празднует 100-летие со дня его рождения. И чтобы поближе познакомиться послушаем его стихотворение.

Стихотворение : «Родина» М. Карим.

Мы рассказать хотим о том,

как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан,

ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу,

и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц.

Кумысом славных кобылиц.

Горы, реки и поля-все это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья.

Вот школа, дом, семья.

Вот рой пчелы, вкус меда,

и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед,

и я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной,

так скоро пригодиться.

Башкортостан - надежда наша.

Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю:

цвети Республика моя!

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с легендами башкирского народа. Послушайте легенду о семи девушках.

«В одном селении жили семь сестер красавиц. И были они самыми красивыми и желанными невестами. Никто не мог отличить одну красавицу от другой, так они были похожи и лицом, и станом, и характером.

Однажды красавиц похитил злой хан, желая взять их в жены. Но они ему отказали и решились бежать из плена.

Хан догнал убежавших девушек у подножья горы, у самого обрыва. И тогда башкирские красавицы сбросились со скалы погибли, сохранив свою честь и достоинство.»

- Сейчас наши девочки исполнят танец посвященный этой легенде.

Танец: «Семь девушек.»

- Танцы башкирского народа передавались из поколения в поколение. Без них не обходился ни один праздник, потому, что башкиры, ребята, очень музыкальный народ. Они отличные танцоры, певцы и музыканты.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того, кому не пел курай.

- Про курай написано много стихов, песен, сказок и легенд. Послушайте, ребята, легенду о курае.

«Однажды джигит бродивший в лесу услышал дивную мелодию. Это был голос сухого курая, под дуновением ветра издавал мелодию. Тогда джигит срезал его стебель и стал дуть в него. Так он научился играть на курае знакомые мелодии и сочинять новые напевы.»

- Ребята, теперь вы знаете, как появился курай. И с тех пор башкирский народ играет на нём свои задушевные мелодии.

- У башкир очень много народных игр, в которые играли дети раньше и играют теперь.

Игра: «Курай.»

- А сейчас мы узнаем на каких музыкальных народных инструментах еще играли башкирские музыканты.

Презентация: «Музыкальные инструменты Башкир»

1. Лицом повёрнут к твоему лицу,

Дёрнешь его за язычёк –

Назад он прыгнет. (Кубыз.)

(Показ музыкального инструмента).

- Дети, это самый древний башкирский народный музыкальный инструмент – кубыз. Это металлическая дуга с язычком посередине. Когда на нём играют, звучит мелодия. Послушайте игру на кубызе, её вам исполнит наш гость.

(Игра на кубызе).

- На каком музыкальном инструменте играл музыкант? (Кубыз).

- Как называют музыканта игравшего на кубызе? (Кубызист).

2. Только тронешь – запоёт,

Людям радость принесёт.

У неё звенит струна,

Голосом поёт она. (Домра)

(Показ музыкального инструмента).

- На этом инструменте играют и женщины и мужчины. Он сделан из дерева имеет грушевидную форму. Послушайте звучание инструмента.

(Игра на домре).

- На каком музыкальном инструменте играл музыкант? (Думбыра)

- Как называют музыканта игравшего на домре? (Думбырист)

3. Дитя во поле растёт,

Принесёшь домой, поёт.

Я на нем пять дырок сделал,

Начал дуть да подувать. (Курай)

(Показ музыкального инструмента).

- Он похож на дудочку. Изготавливают его из стебля сухого растения, который называется – курай. Вырезается из стебля тонкая трубка, на ней проделывают пять отверстий и инструмент готов.

(Звучит мелодия курая – озон кой).

- Ребята, на каком музыкальном инструменте сейчас играли? (На курае)

- Как называют музыканта игравшего на курае? (Кураист)

- Какое у вас теперь настроение (Грустное) А грустное оно потому, что мелодия протяжная, долгая, а называется она озон кой.

- Курай гордость башкирского народа. На нем очень любят играть башкиры. А как красиво и мелодично он звучит. Давайте еще послушаем звучание курая.

(Звучит мелодия курая – кыска кой).

- Какое у вас теперь настроение (Веселое) А веселое оно потому, что мелодия быстрая, веселая, а называется она кыска кой.

- А теперь послушаем как все эти инструменты звучат вместе.

Ансамбль башкирских народных инструментов.

Игра: «Наза эбей.»

- Народные игры создавались веками, поэтому мы не должны их забывать, т. о. сохраняя традиции башкирского народа.

Как мы нарядны и красивы,

Как весело – посмотри,

Давайте вместе мы попляшем,

Взялись за руки, раз, два, три.

Звучит башкирская мелодия

И не устоишь на месте.

«Парный башкирский танец.»

Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовём.

Мы дети Родины, своей большой страны.

Мы всех счастливей, всех сильней,

Покуда вместе мы!

Песня : «Башкортостан – ильгенам»

- Вам понравился наш праздник?

- Как зовут знаменитого башкирского поэта, написавшего стихотворение «Родина», которому в этом году исполняется 100лет?

- С какими легендами башкирского народа вы сегодня познакомились?

- С какими башкирскими народными музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? (Кубыз, думбыра, курай)

- Как называется мелодия протяжная, долгая? (Озон кой)

- Как называется мелодия быстрая, веселая? (Кыска кой)

- В какие башкирские народные игры вы играли?

- Ребята, раз мы родились живём в Башкирии, мы должны знать свою культуру, свой язык, свои обычаи и традиции. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех на родов.

- А теперь, ребята, поблагодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти к нам и дали возможность услышать живое звучание башкирских народных инструментов.

Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»
Фото «Край мой родной-Башкортостан!»
Сценарий мероприятия - фото
художественно эстетическое развитие приобщение к искусству к музыке музыкальная деятельность слушание пение музыкально ритмические движения физическое развитие физическая культура подвижные игры Цель воспитание у детей патриотизма Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Моя малая Родина край город Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Республика Башкортостан Республика область край ВСЕ список Сценарии праздников Развивающие развивать память сообразительность находчивость развивать навыки речевого общения и умение делать выводы обогащать словарный запас и расширить кругозор развивать двигательную активность Воспитательные воспитывать патриотические чувства любовь к национальной культуре формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре формировать чувства толерантности Индивидуальная работа с Аидой и Данилом продолжать работать над дикцией совершенствовать отчетливого произнесения слов и словосочетаний в рассказывании легенд с Анжелой Ильей К
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сабирьянова (УИ 283442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД