Алевтина Ромашина
Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №365» городского округа Самара
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
на тему «Вторая жизнь упаковки».
Тема НОД: «Вторая жизнь упаковки».
Разработчик: воспитатель Ромашина А. В.
Возрастная категория детей: 4-5 лет.
Время проведения: март 2015 года.
Публикация «Занятие по экологии „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: научить детей находить применение упаковкам различного вида после их первичного использования.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Показать детям, что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой.
3. Пополнить словарный запас: фантик, обертка, упаковочный материал.
4. Развивать творческие способности детей и родителей.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: корзина с конфетами.
Для проведения НОД: конфеты; корзина; глобус; мини музей «Вторая жизнь упаковки»; фантики; ватман; нитки; клей.
Предварительная работа:
(педагога)
- разработка конспекта
- сочинение загадок
- подготовка экспозиции музея «Вторая жизнь упаковки»
- разработка рекомендаций для родителей на тему «Формирование экологической культуры у детей 4-5 лет»
- подбор музыки для продуктивной деятельности;
(работа с родителями)
- оформление родительского уголка на тему «Формирование экологической культуры у детей 4-5 лет»
- изготовление экспонатов для музея «Вторая жизнь упаковки»
- сбор фантиков для занятия;
(с детьми)
- беседа на тему «Что такое экология»
- разучивание стихотворения «Вот экология – новое слово!»
- наблюдение за чистотой на участке после таянья снега
- изготовление танков из спичечных коробков к 23 февраля.
Формы организации совместной деятельности: беседа, загадка, мини-экскурсия, продуктивная деятельность.
Проведение НОД:
мотивация:
(воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появилась корзина, накрытая сверху тканью. В корзине также находится 2 пронумерованных письма). Воспитатель читает первое письмо:
«Дорогие ребята, вы сможете узнать, что находиться внутри, если разгадаете загадку».
Реализация видов деятельности:
1. Загадка про фантик (желающие садятся на ковер).
Если мы съедим конфету
У нас останется лишь это
Был свернут по краям как бантик
Красивый, разноцветный
(фантик)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, или нет? (Снимает сверху ткань и показывает детям фантики. После чего предлагает детям сесть на ковер).
2. Беседа (желающие садятся на ковер)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны фантики?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, чтобы заворачивать в них конфеты. Как мы еще можем назвать фантик?
Ответы детей.
Воспитатель: да, обертка, упаковка. Ребята, что вы обычно делаете с фантиком после того, как вы съели конфету.
Ответы детей.
А бывает такое, что вы выбрасываете фантик на землю, например, когда по близости нет урны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает пройти к столу, на котором стоят два глобуса. (Дети по желанию проходят к столу).
Воспитатель обращает внимание детей на первый глобус.
Воспитатель: ребята – это наша планета земля. Посмотрите какая она красивая. Её называют голубой планетой.
Воспитатель показывает детям 2 глобус, обернутый фантиками
Воспитатель: а так будет выглядеть наша планета, если люди будут выбрасывать фантики прямо на улицах. Ребята, вам хотелось бы жить на такой планете?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в музей «Вторая жизнь упаковки» и попробуем узнать, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить землю в чистоте.
3. Мини-экскурсия в музей «Вторая жизнь упаковки»
( на столе стоят экспонаты: кукла в одежде, сделанной из обертки; ваза из упаковочного материала с цветами из обертки, ваза из фантиков, ободок из фантиков, игрушки из спичечных коробков (самолет и танк, телевизор из коробки.
Дети рассматривают каждый экспонат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все в этом музее сделано из упаковочного материала.
В конце экскурсии воспитатель подводит итог.
Воспитатель: ребята, так что же мы можем сделать, чтобы земля стала чище?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами совсем забыли про второе письмо.
Читает второе письмо :
«Дорогие ребята вы уже узнали, как можно использовать фантики вторично, и если вы найдете применение фантикам которые лежат в корзинке, случиться волшебство! А какое вы узнаете, когда выполните задание».
Воспитатель: предлагаю вам из фантиков, которые лежат в корзинке сделать совместную картину, которая будет называться «Летняя лужайка».
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы и совместно с воспитателем делают картину.
В конце воспитатель показывает детям корзину, наполненнную конфетами. Детям предлагается пройти помыть руки, после чего им раздаются конфеты.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
утро: провести беседу на тему «Свойства упаковки», рассмотреть отдельные экспонаты из музея «Вторая жизнь упаковки».
прогулка: уборка на участке мусора, отгадывание загадок, беседа «Как я помогаю природе».
вечер: изготовление игрушек из спичечных коробков (по желанию).