Приложение МААМ

Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки» (10 фото)

Алевтина Ромашина
Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»
Фото «Вторая жизнь упаковки»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №365» городского округа Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему «Вторая жизнь упаковки».

Тема НОД: «Вторая жизнь упаковки».

Разработчик: воспитатель Ромашина А. В.

Возрастная категория детей: 4-5 лет.

Время проведения: март 2015 года.

Публикация «Занятие по экологии „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Цель: научить детей находить применение упаковкам различного вида после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Показать детям, что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой.

3. Пополнить словарный запас: фантик, обертка, упаковочный материал.

4. Развивать творческие способности детей и родителей.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: корзина с конфетами.

Для проведения НОД: конфеты; корзина; глобус; мини музей «Вторая жизнь упаковки»; фантики; ватман; нитки; клей.

Предварительная работа:

(педагога)

- разработка конспекта

- сочинение загадок

- подготовка экспозиции музея «Вторая жизнь упаковки»

- разработка рекомендаций для родителей на тему «Формирование экологической культуры у детей 4-5 лет»

- подбор музыки для продуктивной деятельности;

(работа с родителями)

- оформление родительского уголка на тему «Формирование экологической культуры у детей 4-5 лет»

- изготовление экспонатов для музея «Вторая жизнь упаковки»

- сбор фантиков для занятия;

(с детьми)

- беседа на тему «Что такое экология»

- разучивание стихотворения «Вот экология – новое слово

- наблюдение за чистотой на участке после таянья снега

- изготовление танков из спичечных коробков к 23 февраля.

Формы организации совместной деятельности: беседа, загадка, мини-экскурсия, продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

мотивация:

(воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появилась корзина, накрытая сверху тканью. В корзине также находится 2 пронумерованных письма). Воспитатель читает первое письмо:

«Дорогие ребята, вы сможете узнать, что находиться внутри, если разгадаете загадку».

Реализация видов деятельности:

1. Загадка про фантик (желающие садятся на ковер).

Если мы съедим конфету

У нас останется лишь это

Был свернут по краям как бантик

Красивый, разноцветный

(фантик)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, или нет? (Снимает сверху ткань и показывает детям фантики. После чего предлагает детям сесть на ковер).

2. Беседа (желающие садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны фантики?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, чтобы заворачивать в них конфеты. Как мы еще можем назвать фантик?

Ответы детей.

Воспитатель: да, обертка, упаковка. Ребята, что вы обычно делаете с фантиком после того, как вы съели конфету.

Ответы детей.

А бывает такое, что вы выбрасываете фантик на землю, например, когда по близости нет урны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти к столу, на котором стоят два глобуса. (Дети по желанию проходят к столу).

Воспитатель обращает внимание детей на первый глобус.

Воспитатель: ребята – это наша планета земля. Посмотрите какая она красивая. Её называют голубой планетой.

Воспитатель показывает детям 2 глобус, обернутый фантиками

Воспитатель: а так будет выглядеть наша планета, если люди будут выбрасывать фантики прямо на улицах. Ребята, вам хотелось бы жить на такой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в музей «Вторая жизнь упаковки» и попробуем узнать, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить землю в чистоте.

3. Мини-экскурсия в музей «Вторая жизнь упаковки»

( на столе стоят экспонаты: кукла в одежде, сделанной из обертки; ваза из упаковочного материала с цветами из обертки, ваза из фантиков, ободок из фантиков, игрушки из спичечных коробков (самолет и танк, телевизор из коробки.

Дети рассматривают каждый экспонат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все в этом музее сделано из упаковочного материала.

В конце экскурсии воспитатель подводит итог.

Воспитатель: ребята, так что же мы можем сделать, чтобы земля стала чище?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами совсем забыли про второе письмо.

Читает второе письмо :

«Дорогие ребята вы уже узнали, как можно использовать фантики вторично, и если вы найдете применение фантикам которые лежат в корзинке, случиться волшебство! А какое вы узнаете, когда выполните задание».

Воспитатель: предлагаю вам из фантиков, которые лежат в корзинке сделать совместную картину, которая будет называться «Летняя лужайка».

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы и совместно с воспитателем делают картину.

В конце воспитатель показывает детям корзину, наполненнную конфетами. Детям предлагается пройти помыть руки, после чего им раздаются конфеты.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

утро: провести беседу на тему «Свойства упаковки», рассмотреть отдельные экспонаты из музея «Вторая жизнь упаковки».

прогулка: уборка на участке мусора, отгадывание загадок, беседа «Как я помогаю природе».

вечер: изготовление игрушек из спичечных коробков (по желанию).

Занятие по экологии - фото
Тема НОД Вторая жизнь упаковки Разработчик воспитатель Ромашина А Возрастная категория детей лет Время проведения март года Публикация Занятие по экологии Вторая жизнь упаковки размещена в разделах Конспекты занятий Экология экологическое воспитание природа экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам Показать детям что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ромашина (УИ 175310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД