Морозова Елена
Занятие для дошкольников «Краеведение-основа воспитания патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.
Публикация «Занятие для дошкольников „Краеведение-основа воспитания патриотизма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.
Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет. Формирование гражданственности неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение. Воспитание любви к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста. (слайд 2)
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одна из задач программы направлена на формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие социальных, эстетических, нравственных качеств.
- Следующие задачи: Формирование представления о малой родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
- Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
-Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
-Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
-Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию. (слайд 3-5)
Можно выделить следующие методы работы по краеведению :
- обустройство патриотических уголков (слайд 6-7)
-Организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок (слайд 8-9)
- организация тематических мероприятий (слайд 10-12)
- проведение тематических занятий (слайд 13-14)
Разработку занятий по ознакомлению дошкольников с городом Ижевском можно рассмотреть у Корняевой Галины Аркадьевны.
Программа «Детям об Ижевске» предполагает ознакомление детей дошкольного возраста (5-7 лет) с городом Ижевском (историей образования города, архитектурными строениями, памятниками, с людьми, прославившими город, и с наиболее важными и интересными событиями из жизни города)
Так же Галина Аркадьевна говорит о необходимости привлечения к работе родителей: «Для этого нужно составить рекомендации, помогающие папам и мамам строить беседы с детьми, опираясь на доступный ребенку материал, на его небольшой опыт и представления о понятных ему событиях общественной жизни».