Папки-передвижки

Изучение фольклора как средство воспитания патриотизма

Александра Комар
Изучение фольклора как средство воспитания патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор (в переводе с английского народная мудрость, народное знание) народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки, загадки, потешки, драматические

произведения, танцы, а также произведения изобразительного и декоративно-

прикладного искусства. Ещё в своё время К. Д. Ушинский отмечал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть

Публикация «Изучение фольклора как средство воспитания патриотизма» размещена в разделах

народным». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.

В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Закличка

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом.

Используя фольклорные средства в своей работе, перед собой ставлю следующие цель и задачи:

Цель: создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа.

Задачи:

• познакомить детей с культурой русского народа;

• развивать творческие способности и эстетический вкус у воспитанников;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

дать понятия о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т. д. ;

• прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

Изучив и систематизировать имеющийся материал, стало понятно, что начинать работу надо с создания необходимых условий, способствующих возникновению у детей интереса к устному народному творчеству.

В группе создала соответствующую предметно-развивающую среду, оборудовала книжный уголок, где имеются книжки, игрушки, книжки - раскладушки, также есть персонажи знакомых потешек, прибауток, сказок, настольные игры по мотивам этих же произведений. Своеобразие оформления, яркость, красочность сразу привлекали внимание детей. Они с радостью и большим желанием просматривают книги, пересказывают содержание знакомых произведений. В группе оформлен альбом потешек, с красочными иллюстрациями.

Знакомство ребёнка с фольклором начинаю с малых фольклорных форм : потешек, прибауток, считалок, дразнилок, докучных сказок, скороговорок, игр.

В работе по приобщению детей к русской народной культуре используются следующие методы:

• наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий);

• словесный метод (коллективное чтение, сочинение сказок);

• игровой метод (игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно - печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах,

практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

С целью закрепления навыков использую дидактические игры, например «Узнай потешку». С помощью подобных игр дети упражняются в чтении потешек по памяти, закрепляют навыки интонационной выразительности, учатся управлять своим голосом, передавать особенности мимики, жестов различных персонажей.

Таким образом, применение фольклора в патриотическом воспитании влияет на формирования патриотических чувств дошкольников. Фольклор прививает детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, формируется чувство любви к Родине.

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания Патриот…кто он? Может ли маленький человек быть патриотом? Можно ли воспитать патриотизм? Могут ли в этом помочь история и традиции родного.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Игра как средство экологического воспитания. Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Этот период характеризуется тем, что в кратчайшие сроки человек проходит путь.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников Человек без родины – это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Исторически сложилось так, что любовь к.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Труд как средство воспитания дружеских взаимоотношений Труд как средство воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста Нравственное воспитание детей формируется с помощью различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение фольклора как средство воспитания патриотизма
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение фольклора как средство воспитания патриотизма» (включая файлы) размещена пользователем Александра Комар (УИ 68729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД