Папки-передвижки

Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»

Юлия Зайцева
Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведческий проект

Актуальность темы определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности, стоящей перед отечественным дошкольным образованием.

Данный опыт может служить для организации педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего посёлка, надо его знать.

Публикация «Краеведческий проект „Поселок, в котором я живу“» размещена в разделах

Цель: - воспитание у детей интереса, уважения и любви к малой родине на основе знакомства с родным посёлком.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи образовательных областей:.) Познание

- дать знания детям о родном посёлке, его истории, достопримечательностях;

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш посёлок;

- воспитывать любовь к родному посёлку, умение видеть прекрасное;

б.) Коммуникация

- развивать в детях умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

в.) Чтение художественной литературы - развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, как средству получения нужной информации. г.) Художественное творчество - активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. - развивать чувство цвета и композиции. Предполагаемый результат: • Воспитать маленького гражданина своего посёлка. • Прививать желание посещать достопримечательности посёлка, получая моральное и эстетическое удовлетворение. •·Приучать детей беречь природу родного посёлка. Участники проекта :Проект предусматривает активное участие родителей, детей, воспитателей.

Срок реализации проекта : Дети 6-7 лет подготовительной группы.

долгосрочный (сентябрь - май)Принципы реализации проекта :Личностно-ориентированного общения – в реализации проекта дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом.

Принцип историзма – реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее. С этой целью подобран материал о Дубровском районе, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке.

Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, краеведческим музеем посёлка и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Дубровского района. Этапы реализации проекта :1 этап – Подготовительно-проектировочный этап.

СЕНТЯБРЬ

Составление плана работы по реализации проекта.

Создание творческой группы в помощь реализации проекта : родители, сотрудники краеведческого музея, библиотекари.

Оформление фотоальбома достопримечательностей посёлка детьми с родителями.

Подбор материалов и литературы для уголка краеведения.

Подбор материалов для изодеятельности и продуктивной деятельности.

Изготовление слайдов.

Разработка анкет для родителей. 2 этап – Практический ОКТЯБРЬ

«Край Дубровский» - наблюдение за общением детей в группе на основе первичных знаний о родном крае.

«Мой посёлок» - познавательный час, работа в уголке краеведения.

«Моя улица» - игровое занятие.

«Осень золотая» - конкурс рисунков.

НОЯБРЬ «Дом моей мечты».

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Растительный и животный мир Дубровского района.

Анкетирование «Дубровка – любимая моя».

ДЕКАБРЬ Просмотр слайдов «Ими гордится Дубровка».

«Книжкин дом» экскурсия в библиотеку.

«Транспорт родного посёлка» беседа.

Зимние забавы – игры наших бабушек и дедушек

ЯНВАРЬ Новогодние праздники п. Дубровка – посещение детьми новогодних мероприятий.

Рождественские колядки. Творческий вечер с участием родителей.

ФЕВРАЛЬ «Город-герой - Брянск» - знакомство с городом через фотоматериал.

Символы Дубровского района.

День защитника Отечества. Праздничное мероприятие. Стенгазета

МАРТ «Ай, да Масленица!» - посещение детьми с родителями мероприятий.

«Моя мама». Праздничное мероприятие. Выставка детских поделок «Нет прекрасней и родней милой мамочки моей».

Славянская семья на Руси.

АПРЕЛЬ «Семейные предметы старины». Групповая выставка.

Экскурсия на почту.

Встреча с интересными людьми посёлка.

Ресурсное обеспечение программы. Нормативно-правовые ресурсы:

- Закон РФ «Об образовании».

- Концепция содержания непрерывного образования

- Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

- Устав ДОУ.

- Сан. Пины

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы:

- Воспитатели ДОУ

Информационные ресурсы:

- Слайды

- Диафильмы

- Сеть Интернет

Учебно-методические ресурсы:

- Библиотека

- Аудиотека

- Игротека

Материально-технические ресурсы:

- Финансирование проекта производится из фонда ДОУ.

Критерии оценивания проекта :.1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ.

2. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школеФормы и методы работы с детьми:- НОД, беседы

- чтение художественной литературы

- слушание аудио, просмотр видео

- экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

- викторины, досуги

- встречи со специалистами Краеведческого музея

- дидактические игры

Формы и методы работы с родителями:- консультации

- родительские собрания

- конкурсы

- викторины

- тематические праздники

- целевые прогулки к достопримечательностям посёлка

- экскурсия в музей

Вывод:Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о достопримечательностях нашего посёлка доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер, так как пробудив интерес и чувство любви к родному краю в ходе нашего проекта, дети смогут продолжить расширять знания в направлении краеведения в начальной школе.

Литература:1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

2. Е. А. Сыпченко. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. Издательство «Детство-ПРЕСС», 2012г.

3. «Радуге над Дубровкой сиять»

Т. И. Бородина, А. Е. Митяев, Н. И. Алексеенков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Мой город — Липецк» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: информационный, групповой. 2. Продолжительность проекта: среднесрочный. 3. Участники: воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД