МААМ-картинки

Краеведческий проект по патриотическому воспитанию «Герой, ставший легендой» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Маркинова
Краеведческий проект по патриотическому воспитанию «Герой, ставший легендой» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Краеведческий проект

по патриотическому воспитанию

«Герой, ставший легендой»

для старшего дошкольного возраста

«Герой Советского Союза - Михаил Петрович Девятаев»

Тип проекта :

• Познавательный

• Творческий

• Групповой

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Публикация «Краеведческий проект по патриотическому воспитанию „Герой, ставший легендой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Взаимодействие педагогов:

инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный. - /март - апрель/.

Пояснительная записка.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать в печи крематория…

Война стала биографией целого поколения. У каждого человека была своя судьба в этой войне. До войны это были самые обыкновенные люди. Работали, учились. Их имена знали только родные, да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На плечи людей легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И не на миг не дрогнули их сердца!

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч людей были награждены орденами и медалями. О подвигах героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.

Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.

Актуальность проекта

Время неумолимо бежит вперед, и прошлое все дальше и дальше от нас. Многие стали забывать не только о Великой Победе, но и о героях, совершивших беспримерные подвиги ради будущего своей страны.

Вот уже в 78-й раз наша страна отмечает великий праздник День Победы. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Патриотическое чувство не возникает само по себе. В результате систематической, целенаправленной, воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и защищали её наши предки, отцы и деды.

Именно поэтому я решила поговорить с детьми о ВОВ, о подвиге Михаила Петровича Девятаева – легендарном летчике – истребителе, герое Советского Союза.

Проблема: отсутствие знаний о герое Советского Союза - Михаиле Петровиче Девятаева в работе с детьми по патриотическому воспитанию

Цель.

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, её герое М. П. Девятаеве; воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

Задачи.

1. Познавательное развитие.

- Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, о героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

- Знакомить с подвигом М. П. Девятаева.

2. Речевое развитие.

- Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

- Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, в творчестве. Учить выражать свои чувства.

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

4. Художественно-эстетическое развитие.

- Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5. Физическое развитие.

- Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о подвиге М. П. Девятаева, будут гордиться защитниками Родины, родители получат расширенные знания по патриотическому воспитанию, будут продолжать работу по данной теме.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое оснащение:

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.

Материально — техническое оснащение:

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио, видео записи. Документальная хроника того времени, слайд – презентации.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиг, герой Советского Союза, Великая Отечественная война, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, «вечный огонь».

Этапы проекта.

Организационный

1. Определение темы и актуальности проекта.

2. Проведение блиц опроса - уточнение представлений детей о ВОВ, её героях.

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Составление плана реализации проекта.

5. Создание предметно - развивающей среды.

6. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений

7. Убеждение участников проекта в том, что только с помощью пропаганды патриотического воспитания можно воспитать любовь к своей семье, Родине и вырастить достойных граждан своей страны.

Основной (практическая реализация).

Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о ВОВ и её герое - М. П. Девятаеве через занятия, беседы с детьми, чтение худ. литературы, музыку, экскурсии, игры.

Планирование работы с детьми.

1. Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

Цель: выявить у детей имеющиеся знания о войне.

2. Рассматривание иллюстраций о войне.

Цель: учить рассматривать иллюстрации, обратить внимание на эмоциональное состояние людей, учиться сопереживать

3. Беседа: «Что такое героизм

Цель: формирование уважительного отношения к людям способным на героические поступки

4. Чтение А. Митяев «Дедова медаль» :

Цель: дать понятие о том, что такое награда и можно ли её носить на груди для красоты.

5. Рассказ воспитателя «Героями не рождаются» :

Цель: познакомить с автобиографией М. П. Девятаева

6. Чтение отрывка из книги М. П. Девятаева «Побег из ада»

Цель: рассказать о подвиге Героя Советского Союза – М. П. Девятаева

7. Видео обзор улицы Девятаева

Цель: уточнить в честь кого названа улица.

8. Рисование на тему: «В нашем городе есть улица названная в честь героя»

Цель: развивать творческое воображение.

9. Отгадывание загадок на военную тематику.

Цель: учить думать, находить ответ.

10. Развлечение «Армейские будни»

Цель: Знакомить с традициями нашей Российской Армии, желание, став взрослым встать на защиту своей страны

11. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен времен ВОВ: «Огонек», «Катюша», «В землянке».

Цель: учить внимательно слушать, понимать.

12. Подвижные игры- соревнования «Курс молодого бойца», «Донесение с фронта», «Погоны», «Шифровальщики». «Снайперы», «Марш- бросок», «Полоса препятствий».

Цель: вырабатывать смелость, ловкость. быстроту.

13. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Цель: воспитывать любовь к родной стране, краю

14. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».

Цель: воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

15. Создание альбома «Герои земли «Мордовской»

Цель: воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу

16. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель: закрепление знаний ВОВ.

Планирование работы с родителями.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах по патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3. Анкетирование родителей по проблеме формирования у детей знаний о ВОВ

4. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

5. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

6. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».

7. Совместное оформление и изготовление детьми и родителями альбома «Герои земли «Мордовской»,

8. Папка-передвижка «Рекомендуем почитать» (К разговору с дошкольниками о Великой Отечественной войне)

9. Папка- передвижка «Какие фильмы о войне стоит показывать детям, чтобы их заинтересовать».

10. Создание мини –музея. (изготовление поделок на военную тематику)

Заключительный этап: (результаты практической деятельности)

Создание презентации «Герой Советского Союза - Михаил Петрович Девятаев»

Проведение тематических выставок детских рисунков

Презентация проекта для педагогов ДОУ на педсовете

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческий проект по патриотическому воспитанию «Герой, ставший легендой» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2023 в 06:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческий проект по патриотическому воспитанию «Герой, ставший легендой» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маркинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД