Татьяна Маркинова
Краеведческий проект по патриотическому воспитанию «Герой, ставший легендой» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Краеведческий проект
«Герой, ставший легендой»
для старшего дошкольного возраста
«Герой Советского Союза - Михаил Петрович Девятаев»
Тип проекта :
• Познавательный
• Творческий
• Групповой
Участники проекта :
дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Публикация «Краеведческий проект по патриотическому воспитанию „Герой, ставший легендой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Взаимодействие педагогов:
инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный. - /март - апрель/.
Пояснительная записка.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать в печи крематория…
Война стала биографией целого поколения. У каждого человека была своя судьба в этой войне. До войны это были самые обыкновенные люди. Работали, учились. Их имена знали только родные, да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На плечи людей легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И не на миг не дрогнули их сердца!
За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч людей были награждены орденами и медалями. О подвигах героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.
Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.
Актуальность проекта
Время неумолимо бежит вперед, и прошлое все дальше и дальше от нас. Многие стали забывать не только о Великой Победе, но и о героях, совершивших беспримерные подвиги ради будущего своей страны.
Вот уже в 78-й раз наша страна отмечает великий праздник День Победы. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Патриотическое чувство не возникает само по себе. В результате систематической, целенаправленной, воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и защищали её наши предки, отцы и деды.
Именно поэтому я решила поговорить с детьми о ВОВ, о подвиге Михаила Петровича Девятаева – легендарном летчике – истребителе, герое Советского Союза.
Проблема: отсутствие знаний о герое Советского Союза - Михаиле Петровиче Девятаева в работе с детьми по патриотическому воспитанию
Цель.
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, её герое М. П. Девятаеве; воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину.
Задачи.
1. Познавательное развитие.
- Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, о героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
- Знакомить с подвигом М. П. Девятаева.
2. Речевое развитие.
- Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
- Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, в творчестве. Учить выражать свои чувства.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
5. Физическое развитие.
- Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о подвиге М. П. Девятаева, будут гордиться защитниками Родины, родители получат расширенные знания по патриотическому воспитанию, будут продолжать работу по данной теме.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое оснащение:
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.
Материально — техническое оснащение:
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио, видео записи. Документальная хроника того времени, слайд – презентации.
Словарная работа:
Награды (ордена и медали, подвиг, герой Советского Союза, Великая Отечественная война, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, «вечный огонь».
Этапы проекта.
Организационный
1. Определение темы и актуальности проекта.
2. Проведение блиц опроса - уточнение представлений детей о ВОВ, её героях.
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Составление плана реализации проекта.
5. Создание предметно - развивающей среды.
6. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений
7. Убеждение участников проекта в том, что только с помощью пропаганды патриотического воспитания можно воспитать любовь к своей семье, Родине и вырастить достойных граждан своей страны.
Основной (практическая реализация).
Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о ВОВ и её герое - М. П. Девятаеве через занятия, беседы с детьми, чтение худ. литературы, музыку, экскурсии, игры.
Планирование работы с детьми.
1. Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
Цель: выявить у детей имеющиеся знания о войне.
2. Рассматривание иллюстраций о войне.
Цель: учить рассматривать иллюстрации, обратить внимание на эмоциональное состояние людей, учиться сопереживать
3. Беседа: «Что такое героизм?»
Цель: формирование уважительного отношения к людям способным на героические поступки
4. Чтение А. Митяев «Дедова медаль» :
Цель: дать понятие о том, что такое награда и можно ли её носить на груди для красоты.
5. Рассказ воспитателя «Героями не рождаются» :
Цель: познакомить с автобиографией М. П. Девятаева
6. Чтение отрывка из книги М. П. Девятаева «Побег из ада»
Цель: рассказать о подвиге Героя Советского Союза – М. П. Девятаева
7. Видео обзор улицы Девятаева
Цель: уточнить в честь кого названа улица.
8. Рисование на тему: «В нашем городе есть улица названная в честь героя»
Цель: развивать творческое воображение.
9. Отгадывание загадок на военную тематику.
Цель: учить думать, находить ответ.
10. Развлечение «Армейские будни»
Цель: Знакомить с традициями нашей Российской Армии, желание, став взрослым встать на защиту своей страны
11. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен времен ВОВ: «Огонек», «Катюша», «В землянке».
Цель: учить внимательно слушать, понимать.
12. Подвижные игры- соревнования «Курс молодого бойца», «Донесение с фронта», «Погоны», «Шифровальщики». «Снайперы», «Марш- бросок», «Полоса препятствий».
Цель: вырабатывать смелость, ловкость. быстроту.
13. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Цель: воспитывать любовь к родной стране, краю
14. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».
Цель: воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.
15. Создание альбома «Герои земли «Мордовской»
Цель: воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу
16. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Цель: закрепление знаний ВОВ.
Планирование работы с родителями.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах по патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
3. Анкетирование родителей по проблеме формирования у детей знаний о ВОВ
4. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
5. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
6. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».
7. Совместное оформление и изготовление детьми и родителями альбома «Герои земли «Мордовской»,
8. Папка-передвижка «Рекомендуем почитать» (К разговору с дошкольниками о Великой Отечественной войне)
9. Папка- передвижка «Какие фильмы о войне стоит показывать детям, чтобы их заинтересовать».
10. Создание мини –музея. (изготовление поделок на военную тематику)
Заключительный этап: (результаты практической деятельности)
Создание презентации «Герой Советского Союза - Михаил Петрович Девятаев»
Проведение тематических выставок детских рисунков
Презентация проекта для педагогов ДОУ на педсовете