Ирина Шулепова
Ковролинограф — активная среда речевого развития ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам – он будет долго и
напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он их усвоит на лету”.
Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы с ковролинографом, который изготовила сама. В своей работе я использую одно из направлений методики В. В. Воскобовича. За основу я взяла ковролиновый коврик, который обработан со всех сторон. Мой ковролинограф - многофункционален. Его можно за петельки закрепить на доску или мольберт. А также можно использовать на полу или за столом. Получается компактно, удобно и функционально! Для изготовления фигурок я использовала фетр. Он яркий, мягкий и нравится детям.
Публикация «Ковролинограф — активная среда речевого развития ребенка,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Замечу, что ковролинограф содержит в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Я же использую ковролинограф для речевого развития детей.
Использую ковролинограф для :
- обогащения словарного запаса,
- составления рассказов,
- пересказывания художественной литературы,
- отгадывания и загадывания загадок,
- заучивания стихов,
- для пересказывания и сочинения сказок.
Подчеркну, что ковролинографом не ограничивается вся работа по развитию речи у детей. Это – прежде всего один из методов работы, который позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Представляю вам пример, как я использую ковролинограф для составления рассказов. По ходу рассказа на ковролинографе появляются все новые и новые фигурки. Смотрите фото.
(Пример рассказа) Зимой в лесу.
В лесу выпал снег. Наступила зима.
На поляну прилетели снегири. Сели на дерево. Стали громко чирикать.
Прибежал заяц. На снегу его не видно. Он снова стал белым. Побегал вокруг дерева. Запутал следы. Спрятался под елкой.
На поляну прибежала лиса. Искала зайца. Покружила вокруг дерева. Убежала обратно.
На елке прыгает белка.
Увидела зайца, спрыгнула.
Снеговые тучи улетели. Выглянуло солнце. Стало теплее. Птицы и звери собрались на поляне.
Каждый взрослый может придумать много увлекательных игр на ковролинографе, которые понравятся малышу.
Удачи Вам!