Юлия Соколова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Ковер из осенних листьев»
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ковер из осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева).
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Примерный ход занятия.
Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.
В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
Ответы детей.
(дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «Разбери листья»
В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
В: Молодцы, все справились!
У дуба какие листочки? Назовите их признаки
Ответы детей.
(волнистый край, цвет желтый, зеленый)
В: А кленовые листья?
Ответы детей.
(неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
В: Листочки у липы?
Ответы детей.
(край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение, дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения
Мы, листики осенние, Дети садятся на корточки.
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Разбегаются.
Мы летели, мы летели. На носочках бегают по группе.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Ветер снова набежал. Встают.
И листочки все поднял. Кружатся.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. Вновь садятся на корточки.
В: Молодцы, проходите на свои места
Дети идут на свои места за столам.
В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Предположение детей.
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
(Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.)
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?
Ответы детей.
(листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Дети приклеивают листья на бумагу, затем показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.
Итог занятия :
В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом