Галина Анохова
Конспект занятия «Коты для любых целей»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам собрать пазлы. (На них разные породы кошек)
Молодцы, я вижу у вас с легкостью получилось собрать пазлы. Кто на них изображен? Совершенно верно, это кошки, сегодня мы с вами о них и поговорим, а еще мы посмотрим, кто знает о кошках больше всех.
Кто может поставить цель нашему уроку? Узнать больше о кошках, их особенностях, и поведении.
Публикация «Конспект занятия „Коты для любых целей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, приметы вы знаете о кошках.
Приметы :
Кошка клубком – на мороз.
Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.
В России принято считать, что черные кошки приносят несчастье. А в Британии и Австралии черная кошка – это символ огромного счастья, белая же, наоборот, к несчастью. Поэтому, не стоит пугаться, если черная кошка перебежит вам дорогу.
А теперь проверим вас на знание поговорок.
Поговорки:
– На душе кошки скребут.
– Живут, как кошка с собакой
Молодцы, ребята. Хорошо знаете поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.
А сейчас, внимание, викторина на тему «Наши любимые кошки». Делимся на две команды и придумываем название. Посмотрим насколько вы отличаетесь умом и сообразительностью.
1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет).
2. Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом»).
3. Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин, герой сказки Э. Успенского).
4. 5. Какой кот постоянно носил чёрные очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Приключения Буратино»).
6. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки).
7. Какие коты признаны великолепными жонглёрами? (морские котики).
8. В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».Чеширский кот).
9. Какого кота знают все американские дети? (Том, герой м/ф «Том и Джери»).
10. Кого можно назвать самой большой кошкой? (тигр, Уссурийский или Бенгальский).
11. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. И. Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд).
Победила дружба!
Оцените свою деятельность, насколько хорошо каждый из вас справился с заданием?
Ребята, вы очень хорошо постарались, за это каждому из вас вручается похвальная медаль.
А сейчас предлагаю нам встать и немного размяться.
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
Молодцы. Присаживайтесь!
Учитель. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете значение этого высказывания? (Дети высказывают свое мнение.)
Учитель. Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.
Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей, кошек и собак.
- Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.
- Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?
- Откуда они появляются?
И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Не бросайте своих питомцев, любите их, заботьтесь и оберегайте.
Обратите внимание, у вас на партах лежат чистые листы бумаги. Как вы думаете, что мы сейчас можем с ними сделать? Да мы можем сделать оригами, предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать кошечку.
А сейчас дружно нарисуйте им глазки, носик и ротик. Передайте свое настроение, нарисовав котику улыбку или наоборот, грусть.
Если на этом занятии у вас все получилось – поместите котенка в корзину, если возникали трудности, посадите котенка на коврик.
Ребята, послушайте одну притчу:
Шёл мудрец и встретил трех работников. «Что ты сегодня делал?» спросил он каждого.
1 ответил: «я целый день таскал ненавистные камни»
2 ответил: «я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу»
3 ответил: «сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение»
Кто из вас на занятии был 1 работником?
Вторым? Третьим? Очень хорошо, что работа на этом занятии принесла вам радость.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились