Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Мы по улице идем, все увидим, все найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект занятия по социально-бытовой ориентировке
«Мы по улице идем, все увидим, все найдем…»
Дата проведения:___
Цель: продолжать знакомство со светофором, пешеходным переходом, перекрестком.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения детей на улице.
2. Развивать слуховое восприятие, умение соотносить звук с собственным империческим опытом.
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения „Мы по улице идем, все увидим, все найдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать цветовосприятие и форморазличение.
4. Учить отгадывать загадки, активизируя собственную мыслительную деятельность.
5. Закрепить правила поведения на улице : надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу по пешеходному переходу, не нарушать правила пешехода.
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог рассказывает детям, что совсем недавно она подружилась с веселым человечком Светофориком. Новый друг знает много интересного, например, рассказы про «зебру», и про подземный переход, светофор для пешеходов и многое другое. Предлагает детям с ним познакомиться.
1. Педагог показывает Светофорика, предлагает отгадать загадку.
В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
1. Светофорик рассказывает детям о том, что в городе много улиц и у каждой свое название. Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой домашний адрес. На какие части делится улица? (тротуар и проезжая часть (дорога) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. Светофорик просит детей вспомнить правила поведения на улице. Дети отвечают, педагог дополняет и обобщает:
– По улице надо идти спокойным шагом
– Идти по тротуару по правой стороне
– Нужно быть внимательными, чуткими, оказывать помощь друг другу, пожилым людям, инвалидам.
Светофорик благодарит детей за правильные ответы и спрашивает, как найти переход. Почему он называется зеброй? Где находится остров безопасности на дороге?
3. Знакомство с перекрестком. Это место, рассказывает Светофорик, где пересекаются две или несколько улиц. И пешеход и водитель должны быть очень осторожны, приближаясь к перекрестку. Водитель убавь скорость. Пешеход будь внимателен. У перекрестка обычно есть пешеходные переходы. Светофорик просит отгадать загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглавое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор).
- Вот светофор перед вами.
Педагог предлагает детям отгадать загадки
Вам по улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Какой свет горит? (красный)
Красный свет вам скажет: нет!
Сдержано и строго.
А сейчас какой горит? (зеленый)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит!
4. Педагог обращает внимание детей на звуки улицы. Проводится игра «Угадай по звуку транспортное средство».
5. Физминутка + зрительная гимнастика.
6. Итог занятия. Рефлексия.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Педагог, завершая занятие, говорит о том, чтобы дети всегда помнили, что это наша улица, наш город, нужно помогать взрослым делать его еще более красивым. Необходимо быть вежливыми и внимательными на улице. Не забывать правила пешехода.
- Что нового вы узнали?
- Какая игра запомнилась?
- С каким героем познакомились?