Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Мы по улице идем, все увидим, все найдем»

Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Мы по улице идем, все увидим, все найдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Коспект занятия по социально-бытовой ориентировке

в средней группе

«Мы по улице идем, все увидим, все найдем…»

Дата проведения:___

Цель: продолжать знакомство со светофором, пешеходным переходом, перекрестком.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения детей на улице.

2. Развивать слуховое восприятие, умение соотносить звук с собственным империческим опытом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения „Мы по улице идем, все увидим, все найдем“» размещена в разделах

3. Развивать цветовосприятие и форморазличение.

4. Учить отгадывать загадки, активизируя собственную мыслительную деятельность.

5. Закрепить правила поведения на улице : надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу по пешеходному переходу, не нарушать правила пешехода.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог рассказывает детям, что совсем недавно она подружилась с веселым человечком Светофориком. Новый друг знает много интересного, например, рассказы про «зебру», и про подземный переход, светофор для пешеходов и многое другое. Предлагает детям с ним познакомиться.

1. Педагог показывает Светофорика, предлагает отгадать загадку.

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

1. Светофорик рассказывает детям о том, что в городе много улиц и у каждой свое название. Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой домашний адрес. На какие части делится улица? (тротуар и проезжая часть (дорога) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Светофорик просит детей вспомнить правила поведения на улице. Дети отвечают, педагог дополняет и обобщает:

– По улице надо идти спокойным шагом

– Идти по тротуару по правой стороне

– Нужно быть внимательными, чуткими, оказывать помощь друг другу, пожилым людям, инвалидам.

Светофорик благодарит детей за правильные ответы и спрашивает, как найти переход. Почему он называется зеброй? Где находится остров безопасности на дороге?

3. Знакомство с перекрестком. Это место, рассказывает Светофорик, где пересекаются две или несколько улиц. И пешеход и водитель должны быть очень осторожны, приближаясь к перекрестку. Водитель убавь скорость. Пешеход будь внимателен. У перекрестка обычно есть пешеходные переходы. Светофорик просит отгадать загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (светофор).

- Вот светофор перед вами.

Педагог предлагает детям отгадать загадки

Вам по улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Какой свет горит? (красный)

Красный свет вам скажет: нет!

Сдержано и строго.

А сейчас какой горит? (зеленый)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит!

4. Педагог обращает внимание детей на звуки улицы. Проводится игра «Угадай по звуку транспортное средство».

5. Физминутка + зрительная гимнастика.

6. Итог занятия. Рефлексия.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Педагог, завершая занятие, говорит о том, чтобы дети всегда помнили, что это наша улица, наш город, нужно помогать взрослым делать его еще более красивым. Необходимо быть вежливыми и внимательными на улице. Не забывать правила пешехода.

- Что нового вы узнали?

- Какая игра запомнилась?

- С каким героем познакомились?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Мы по улице идем, все увидим, все найдем»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Мы по улице идем, все увидим, все найдем»» (включая файлы) размещена пользователем Бакушкина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД