Получи документы

Коспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Альбина Субханкулова
Коспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте;

- упражнять в умении ориентироваться во время нахождения на улицах города;

- совершенствовать навыки приклеивания деталей аппликации;

- развивать навыки практического выполнения правил уличного движения;

- воспитывать сострадание, вежливость, эстетический вкус.

Направление образовательной деятельности:

художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Темочки:

Методы и приё мы: Игровая мотивация, загадывание загадок, художественное слово, беседы о правилах дорожного движения, дидактическая игра Светофор».

Материал и оборудование: мягкие крупные модули, дорожный знак «Автобусная остановка», руль, кепка для водителя, номера (1-5) для обозначения пассажирских мест, сумка кондуктора с билетами, знак «Пешеходный переход», макет «Зебры», рисунок «Цветочный город» с жителями-пешеходами и автомобилистами, кисти для рисования, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки тканевые, кисти для клея, клей, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», беседы о различных видах транспорта, изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их значения, правил безопасного поведения в транспорте, проведение беседы «Вежливые пассажиры», заучивание стихотворений, считалочек о ПДД, разыгрывание сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь и удивлённо вносит красочное письмо).

Воспитатель: Кто-то оставил нам письмо, вы хотите узнать, кто нам его прислал?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: (читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители цветочного городка. Случилась у нас беда. Долгие проливные дожди смыли с наших дорог пешеходные переходы, а сильный ветер унёс дорожные знаки. Мы узнали, что в вашу группу ходят добрые, отзывчивые и умелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь в восстановлении дорожных знаков и пешеходных переходов, чтобы движение на улицах нашего прекрасного городка снова стало безопасным».

Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного городка?

Воспитанники. Да.

Воспитатель: Тогда пора отправляться в увлекательное путешествие. Готовы?

Воспитанники. Да.

Воспитатель: Скажите, дети, какие виды транспорта вы знаете?

Воспитанники: Водный, воздушный, наземный.

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: на самолёте, корабле, машине, поезде, автобусе).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на наземном пассажирском транспорте. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитанники. Автобус.

Воспитатель: Верно, а как же нам, найти этот автобус?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю построить автобус.

Строят автобус из модулей.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились. А теперь нам надо считалочкой выбрать среди мальчиков водителя автобуса.

Считалочка:

Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Красный глаз глядит в упор.

Это строгий светофор.

Воспитатель: Ребята, а теперь водитель займёт своё место в автобусе. Пока едем в автобусе, буду загадывать загадка, а вы попробуйте отгадать.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Удивительный вагон

посудите сами:

Рельсы в воздухе,

а он держит их руками. (Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Молодцы, справились с заданием. Вот мы с вами и приехали. А как нужно выходить из автобуса?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Выходите аккуратно из автобуса. Скажите, а как называется часть улицы, по которой едут машины?

Воспитанники. Дорога.

Воспитатель: А как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?

Воспитанники. Тротуар.

Воспитатель: Как нужно ходить по тротуару?

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: спокойным шагом, по правой стороне).

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону дороги. Где и как мы можем это сделать?

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: по пешеходному переходу).

Подходят к пешеходному переходу, обозначенному знаком и дорожкой.

Воспитатель: Ребята, а когда можно переходить дорогу?

Воспитанники. Когда будешь знать, что нет машин поблизости или дождавшись зелёного сигнала светофора.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение о светофоре и может его прочитать?

Воспитанники: (чтение стихотворения о светофоре)

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Жёлтый цвет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как перейти на другую сторону, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Я буду называть, и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: «Красный» - руки вверх, «Жёлтый» - два хлопка перед собой, «Зелёный» - шагать.

Игра «Светофор».

Воспитатель: А теперь можно переходить дорогу. В какую сторону сначала посмотрим?

Воспитанники. Влево, потом вправо.

Воспитатель: Вот мы и добрались до цветочного города. Давайте поможем навести порядок. А для этого нам нужно жителям цветочного города вернуть дорожные знаки, светофоры и пешеходные переходы. Я предлагаю вам выбрать знаки или светофоры, которые вы будете делать.

Работа воспитанников, индивидуальный подход (аппликация светофор, пешеходные переходы, дорожные знаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и аккуратно справились вы с работой. Теперь жители цветочного городка в безопасности. Вы не только помогли жителям цветочного города, но ещё и показали, что умеете быть аккуратными и вежливыми пешеходами, пассажирами, вспомнили о разных видах транспорта, отгадали загадки, рассказали стихи, показали знание правил дорожного движения. Вы хорошо потрудились, и жители цветочного городка вам благодарны.

Ребята, что вы интересного сегодня узнали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Как вы помогли жителям цветочного города?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А сейчас занимайте место в нашем автобусе нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети имитируют движение автобуса.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите здесь коробочка, на которой что-то написано, можно я прочитаю?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: (читает.)

Дорогие ребята огромное спасибо за то, что помогли нам и вернули нашему Цветочному городу порядок на дорогах и улицах, а чтоб вы о нас вспоминали мы отправили для вас подарки.

Я предлагаю посмотреть, что же нам прислали жители Цветочного города.

Открываю коробку, и достают фликеры.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Информационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группеИнформационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Информационный стенд «Азбука Дорожного Движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Введение Мир ребенка… Это особый,.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Субханкулова (УИ 1400017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД