Альбина Субханкулова
Коспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте;
- упражнять в умении ориентироваться во время нахождения на улицах города;
- совершенствовать навыки приклеивания деталей аппликации;
- развивать навыки практического выполнения правил уличного движения;
- воспитывать сострадание, вежливость, эстетический вкус.
Направление образовательной деятельности:
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: Игровая мотивация, загадывание загадок, художественное слово, беседы о правилах дорожного движения, дидактическая игра Светофор».
Материал и оборудование: мягкие крупные модули, дорожный знак «Автобусная остановка», руль, кепка для водителя, номера (1-5) для обозначения пассажирских мест, сумка кондуктора с билетами, знак «Пешеходный переход», макет «Зебры», рисунок «Цветочный город» с жителями-пешеходами и автомобилистами, кисти для рисования, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки тканевые, кисти для клея, клей, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», беседы о различных видах транспорта, изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их значения, правил безопасного поведения в транспорте, проведение беседы «Вежливые пассажиры», заучивание стихотворений, считалочек о ПДД, разыгрывание сюжетно-ролевых игр по данной тематике.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Стук в дверь (воспитатель открывает дверь и удивлённо вносит красочное письмо).
Воспитатель: Кто-то оставил нам письмо, вы хотите узнать, кто нам его прислал?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители цветочного городка. Случилась у нас беда. Долгие проливные дожди смыли с наших дорог пешеходные переходы, а сильный ветер унёс дорожные знаки. Мы узнали, что в вашу группу ходят добрые, отзывчивые и умелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь в восстановлении дорожных знаков и пешеходных переходов, чтобы движение на улицах нашего прекрасного городка снова стало безопасным».
Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного городка?
Воспитанники. Да.
Воспитатель: Тогда пора отправляться в увлекательное путешествие. Готовы?
Воспитанники. Да.
Воспитатель: Скажите, дети, какие виды транспорта вы знаете?
Воспитанники: Водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: на самолёте, корабле, машине, поезде, автобусе).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на наземном пассажирском транспорте. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитанники. Автобус.
Воспитатель: Верно, а как же нам, найти этот автобус?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю построить автобус.
Строят автобус из модулей.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились. А теперь нам надо считалочкой выбрать среди мальчиков водителя автобуса.
Считалочка:
Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофёр.
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор.
Воспитатель: Ребята, а теперь водитель займёт своё место в автобусе. Пока едем в автобусе, буду загадывать загадка, а вы попробуйте отгадать.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Этот конь не есть овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Удивительный вагон
– посудите сами:
Рельсы в воздухе,
а он держит их руками. (Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела. (Самолёт)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Молодцы, справились с заданием. Вот мы с вами и приехали. А как нужно выходить из автобуса?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Выходите аккуратно из автобуса. Скажите, а как называется часть улицы, по которой едут машины?
Воспитанники. Дорога.
Воспитатель: А как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?
Воспитанники. Тротуар.
Воспитатель: Как нужно ходить по тротуару?
Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: спокойным шагом, по правой стороне).
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону дороги. Где и как мы можем это сделать?
Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: по пешеходному переходу).
Подходят к пешеходному переходу, обозначенному знаком и дорожкой.
Воспитатель: Ребята, а когда можно переходить дорогу?
Воспитанники. Когда будешь знать, что нет машин поблизости или дождавшись зелёного сигнала светофора.
Воспитатель: Кто помнит стихотворение о светофоре и может его прочитать?
Воспитанники: (чтение стихотворения о светофоре)
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Жёлтый цвет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как перейти на другую сторону, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Я буду называть, и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: «Красный» - руки вверх, «Жёлтый» - два хлопка перед собой, «Зелёный» - шагать.
Игра «Светофор».
Воспитатель: А теперь можно переходить дорогу. В какую сторону сначала посмотрим?
Воспитанники. Влево, потом вправо.
Воспитатель: Вот мы и добрались до цветочного города. Давайте поможем навести порядок. А для этого нам нужно жителям цветочного города вернуть дорожные знаки, светофоры и пешеходные переходы. Я предлагаю вам выбрать знаки или светофоры, которые вы будете делать.
Работа воспитанников, индивидуальный подход (аппликация светофор, пешеходные переходы, дорожные знаки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и аккуратно справились вы с работой. Теперь жители цветочного городка в безопасности. Вы не только помогли жителям цветочного города, но ещё и показали, что умеете быть аккуратными и вежливыми пешеходами, пассажирами, вспомнили о разных видах транспорта, отгадали загадки, рассказали стихи, показали знание правил дорожного движения. Вы хорошо потрудились, и жители цветочного городка вам благодарны.
Ребята, что вы интересного сегодня узнали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Как вы помогли жителям цветочного города?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А сейчас занимайте место в нашем автобусе нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, дети имитируют движение автобуса.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите здесь коробочка, на которой что-то написано, можно я прочитаю?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: (читает.)
Дорогие ребята огромное спасибо за то, что помогли нам и вернули нашему Цветочному городу порядок на дорогах и улицах, а чтоб вы о нас вспоминали мы отправили для вас подарки.
Я предлагаю посмотреть, что же нам прислали жители Цветочного города.
Открываю коробку, и достают фликеры.