Анастасия Солохина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке«
▼ Скачать + Заказать документы
Дети
Принять участие
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием мятой бумаги в средней группе.
Форма
Тема: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Цель: Нарисовать фиалку в горшке
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе „Комнатные растения, Фиалка в горшке„» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с акварелью (гуашью, оттиском мятой бумаги.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения», труд в уголке природы.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: - Мультимедиа с презентацией «Сказка о фиалке», «сюрпризная» коробка, цветок «Фиалка». иллюстрация «Фиалки».
Раздаточный: - Подложка на стол; бумага, тонированная для рисования А-4 (с контуром цветочного горшка простым карандашом в форме трапеции, акварель (или гуашь, кисточки (толстая и тонкая, мятая бумага, баночки с водой, салфетки (по количеству детей);
Ход занятия:
. Вводная часть – 3 минуты.
Ребята, давайте поприветствуем гостей в группе :
- Уважаемые гости, мы приветствуем всех вас,
Рады, что нас посетили-в этот утренний наш час…
Воспитатель просит подойти детей к уголку природы и указывает на цветы. А какие цветы растут у нас в группе? ( Ответы детей: Фикус, драцена, традесканция и пр.). А что нужно Растениям чтобы им хорошо жилось? ( ответы детей: за ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья и говорить добрые слова). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом всех манящий! (Фиалка)-хором
(воспитатель достает из «сюрпризной» коробки и показывает горшок с фиалкой) –
-Верно, ребята. Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой–это цветущее комнатное растение!
- Вы хотите послушать сказку об этом цветке? Тогда давайте пройдем и присядем с вами на коврик (рассказывает сказку с показом презентации.)
«Сказка про фиалку» (1 слайд)
В доме переполох, неприятность в доме. Заболела фиалка! Фиалка заболела!
Та, что подарена маме на день рождения. (2 слайд)- Целый день стояла она в своем красивом цветочном горшке. И все любовались и радовались этому прекрасному цветку. Так было днем, а вечером фиалка заболела. Не верите, что цветы могут болеть? Могут к сожалению. (3 слайд) -Вечером, когда все сели за стол, фиалка стояла в центре стола, потом собрала свои нежные лепестки в комочек и чихнула. Все подумали, что им показалось, но она снова чихнула. Тогда все замолчали и посмотрели на фиалку, все ее лепестки опустились.
- «Наверное, поднялась температура» - сказала бабушка.
- «Может это цветочный грипп?»- предположил дедушка.
- «А вдруг продуло» - сказал папа.
А мама расстроилась. Тогда маленький сын уверенно сказал: - «Вылечим!»
Еще был кот. Он ничего не сказал. Он просто внимательно посмотрел на цветок …
Вся семья стала думать, как вылечить фиалку. Бабушка сказала: «Утро-вечера мудренее, пойдемте спать». Все легли спать… А кот ночью подошел к цветку и заговорил с ним.
(4 слайд)- «Милая фиалка, почему ты заболела, может быть, я сумею тебе помочь?» - спросил кот.
- «Ах, кот», - ответила фиалка.
- «Разве ты не знаешь, почему болеют цветы? Ведь все живут и радуются друг другом, своими близкими и домашними животными. А меня подарили и поставили на стол, как украшение. Но ведь и цветы живут для того, чтобы ими радовались и восхищались. Если кому наша красота не приносит радости, мы цветы заболеваем».
- «Да… это серьезно- подумал кот, но я смогу тебе помочь. Нужно взять несколько ярких солнечных лучей, сказать волшебные слова (цветы мы все очень любим вас и очень восхищаемся вами) и опустить эти лучи в воду, которой поливают вас. Утром вы непременно поправитесь».
Коту очень хотелось помочь цветку. (5 слайд) -Рано утром он вышел на балкон, поймал несколько солнечных лучей, еще некоторое время он мяукал на балконе (говоря волшебные слова, добавил эти лучи в воду для цветов. От мяуканья кота проснулись все. (6 слайд) -Мальчик подошел к цветку и увидел, что лепестки фиалки поднялись(7 слайд) - И все поняли, что цветок поправился: радуясь и восхищаясь каким он стал красивым!
Вам понравилась сказка? Ребята, как вы думаете то же, помогло цветку выздороветь? (ответы детей)
А вы хотите нарисовать друзей для нашей фиалки? Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть наш цветок?
-Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки. (показ картинки)
Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
- Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые
-Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя необычный метод рисования, чтобы получились прекрасные цветы.
(Объяснение последовательности выполнения рисунка.)
Над широкой частью горшка рисуем короткие стебли фиалки, затем листья -вот так: берём в руку кисть держим её тремя пальцами над металлическим колпачком, обмакиваем в воду, отжимаем, набираем на толстую кисточку зеленой краски и прорисовываем стебли и листья фиалки. Промываем кисточку, просушиваем тряпочкой, после- берём нашу мятую бумагу-в одну руку, в другую руку берем эту же кисточку окунаем в фиолетовую (розовую) краску, наносим её на мятую бумагу (кисточку откладываем на подложку, а оттиск бумаги отпечатываем между стебельками и листьями, получаются цветочки фиалки. Затем берем тонкую кисть обмакиваем в воду и опускаем ее кончик в желтую краску и вот так прорисовываем точечно серединку лепестков…Далее-раскрашиваем сам горшок.
Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Комнатные растения».
Мы цветочки поливаем, ( имитируем движения: полив лейкой)
Землю палочкой взрыхляем. ( имитируем движения: рыхление палочкой)
Пусть цветочки подрастают, (встаем, поднимая руки вверх)
Пусть на радость расцветают, (опускаем руки через стороны вниз)
К солнцу тянутся листочки, (поднимаем руки вверх)
Будут чистыми горшочки! (разводим руки от себя в стороны).
Хорошо, молодцы! Напомните, пожалуйста листья какого цвета? (ответы детей)
Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?
Цветы наносим оттиском мятой бумаги фиолетовым цветом. Литья закрашиваем зелёным цветом. А серединка цветка какого цвета? (ответы детей).
Разукрашиваем горшок на ваш выбор.
II. Основная часть – 15 минут.
Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют цветы под музыку…
При необходимости воспитатель помогает…
Закончив рисовать, дети оставляют свои работы на отдельном столе.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей)
Молодцы, сегодня все хорошо помогали. Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его?
А вам занятие понравилось? Что вы узнали интересного?
Какие имена дали бы вы своим фиалкам? (ответы детей)
Всем спасибо!