Ольга Косова
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- расширять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях; формировать основы гражданственности и патриотизма.
Развивающие задачи:
- развивать речевую культуру через обобщающие вопросы, мышление, кругозор.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и заботу к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, здоровье, физическая культура, познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Основные виды деятельности:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Наш край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – эстетическая, продуктивная.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Ведущий:Нет места на свете краше,
Белгородчины любимой нашей.
Здесь есть храмы, лес и реки
Уголка прекрасней нету.
Область все мы нашу любим,
Её беречь всегда мы будем.
Мы ведь с рожденья в ней живём
И любим больше с каждым днём.
Ребё нок:Любимый и родной мой край,
Тебе воспеть хочу!
Чтоб знали люди все,
Как я тебя люблю.
Песня «Край родной»(муз. Д. Кабалевский, сл. А. Пришелец)
Ребё нок: Пусть на нашей земле прекрасной
Смеются дети и растут сады
Всё для нас: и солнце светит
И цветут цветы.
Ребё нок: Мы в Белгородчине живём
Любим мы свой край родной,
Он хорош зимой и летом,
А особенно весной.
Ребё нок: Так цвети и красуйся,
Родная земля!
Русским танцем своим
Мы славим тебя.
(Русский танец).
Ведущий: Да, дети, нам с вами повезло: мы живём на прекрасной земле – Белгородчине. Нашей области в этом году исполняется 60 лет. И наш город один из городов Белгородчины. А на каком транспорте можно приехать в наш город? Куда приходят поезда? Куда приезжают автобусы? А вы знаете на какой улице вы живёте? А на какой улице находится наш детский сад? На каком транспорте можно доехать? Какие важные и интересные места есть в нашем городе?
Дети, вы, конечно, любите свой город. Представьте себе, что ваш друг живёт очень далеко и не может приехать в наш город. Составьте ему звуковое письмо, расскажите ему о нашем городе (Все вместе выслушивают несколько «звуковых писем».) Какое письмо вам больше понравилось, почему?
Недавно нашему городу присвоили статус «Город воинской славы». И мы, конечно, гордимся этим.
(Дети поют песню «Город воинской славы» сл. Е. Ташманова, муз. М. Шабашов)
В нашем городе делают вкусные конфеты и различные сладости, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи. Чтобы все люди могли иметь жильё, надо построить дома, для детей – детские сады, для школьников – школы, и ещё много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же всё это построил? Всё это создавали наши деды и прадеды, сейчас строят ваши родители. А придёт время будете строить вы. Вы наверное слышали о знаменитом спортсмене по боям без правил Фёдоре Емельяненко.
Дети, давайте найдём на карте наш город. Страна большая, а город маленький. Так что же больше, страна или город? Чей он город? Наш. Мы – хозяева города. Хозяева берегут свой город, заботятся о нём. Если бы вы все – и дети и взрослые – не бросали на улице обёртки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым, удобным и красивым. Человек сам решает как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас.
Ребё нок: Знай о крае своём родном,
Знай про горы, реки, хребты,
Знай о том, с кем рядом живёшь,
С детства дружбой умей дорожить.
Ребё нок: Здесь родились и ты, и я,
Здесь, значит, Родина твоя.
Луга мы любим, горы, лес,
У каждого друзья здесь есть.
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живём в таком небольшом, но красивом городе. Дети, я предлагаю нарисовать наш город, можете нарисовать свой дом, свою улицу. Затем мы все вместе полюбуемся видами нашего города.