Каразеева Олеся
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Скворец“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о перелетных птицах, об их особенностях.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии скворца;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком,
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека;
- доска для раскатывания пластилина;
-гуашь,
-кисточки,
-непроливайка
Предварительная работа:
С детьми проводится беседа о перелетных птицах (скворец, сойка, грач, соловей); ознакомление с внешним видом скворца и его образом жизни, рисование птиц, просмотр презентаций. Загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же скворец, он прилетел к нам в гости.
Воспитатель показывает детям игрушечного или нарисованного скворца.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, откуда к нам прилетел скворец? Где он живет? Чем питается?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Беседа. - Как выглядит скворец? (Ответы детей).
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.
Подвижная игра
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками.)Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки.)
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки.)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала
(Развернуться в сторону собаки – игрушка или картинка.)
Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками.)
Практическая часть
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своего скворца, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы.
Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса птиц»).
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики – голова птицы, ладони – крылья. (Большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову и туловище, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья). Потом изображаем крылья и лапки.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные скворцы у нас получились! И мой скворец очень рад, что у него появилось много друзей!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам? (Ответы детей).
-Правильно, ребята! Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63257-1522816075.jpg
Этапы работы:
[/IMG]