Татьяна Волкова
Коспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- упражнять детей в умении устанавливать ассоциативные связи определенного объекта со случайными объектами или их признаками; находить свойства объекта противоположное по значению (детская игра «Наоборот»);
- продолжать формировать у детей обобщенные представления об осени, об изменениях в живой и не живой природе.
- упрочнять в классификации объектов живой и не живой природы.
- закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
- развивать правильную речь детей, точное словоупотребление.
Публикация «Коспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- обогащать словарь детей образными словами и выражениями, используя д\п»Хорошо-плохо», фантастические гипотезы, М. Ф. О., системный оператор.
- воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение».
Материалы и оборудование: осенние листочки, мячик, системный оператор, фломастеры,
. мольберт или доска, предметы для рисования.
Ход занятий:
Восп: - Ребята, послушайте загадку:
«Пустые поля,
Мокнет земля -
Дождь поливает,
Когда это бывает?»
Дети: - Осенью.
Восп: - Правильно, осенью! А что ещё происходит осенью?
Дети: - Опадают листья, улетают птицы на юг, день становиться короче, ночь длиннее…
Восп: - Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие на природу. Посмотрите, Осень оставила свои «следы» в нашей группе (разбросаны листочки). Давайте их соберем, рассмотрим, определим с какого оно дерева: если с дуба, значит, он. (дубовый., с клена. (кленовый) и т. д.
А на что он похож?
Дети: Кленовый - на лист руки. на привидение, на бабочку.
Упражнение «Подбери сравнение»
Восп: -Листья падают, как что. (дождик.)
-Как сказать, про листья, когда их кружит ветер. (танцуют.)
-Дрожит как осиновый лист, когда так говорят?
Дети: Когда человеку холодно или страшно…
Игра «Наоборот» :
Осенью день короткий, а ночь. (длинная.)
Летом небо высоко, а осенью. (ниже.)
Луна видна ночью, а солнце. (днем.)
Если день не холодный, то какой? (теплый.)
Что ещё может быть холодным?
Дети: лед, сердце, мороженное.
Игра «Хорошо - плохо»
Восп: Осень - это хорошо?
Дети: Хорошо. Осенью листопад, красиво, листья шуршат, скоро наступит зима…
Восп: Осень – это плохо?
Дети: Купаться, загорать нельзя, холодно, дождик моросит часто…
Восп: Ребята, а вот такие слова в песне есть:
«У природы нет плохой погоды,
Каждая природа благодать…»
Как это понять?
Дети: Для природы, конечно, нудна всякая погода и дождик и солнце, и снег. Ведь дождик поливает растения, солнце помогает расти, снег укрывает зимой, не дает вымерзнуть…
Физминутка: «Живое - не живое»
Дети встают полукругом.
Восп: бросая мячик ребенку, говорит «живое», ребенок должен в ответ поймать мячик и назвать живое – н-р. бабочка, таким же образом «не живое» - н-р. камень и так далее по кругу.
Метод фокальных объектов.
Восп: - Ребята, давайте выберем 2 объекта (Дети выбирают).
Например:
МОРОЖЕННОЕ МАШИНКА
(мороженное какое) (Машина какая)
Сладкое Блестящая
Вкусное Новая
В Стаканчике Сломанная
ОСЕНЬ
(перенести все определения на объект)
Осень сладкая (много фруктов, овощей.)
Осень блестящая (листья блестят на солнце.). и так далее.
Восп: Молодцы! А что вы знаете о жизни деревьев?
«Системный оператор»
Теплица.
Лес. Лес.
Парк.
Сквер. Лес -
Посадки.
Саженец
Росток
Семечко Дерево
Дерево
с желтой листвой
Ветки
Листья
Ствол
Ветки
Почки
Кора Ветки с желтыми листьями
Кора
Ствол
«Фантастические гипотезы»
Восп: Что будет, если исчезнут все деревья?
Дети: не будет кислорода, воздух будет плохой, нельзя в тени спрятаться от солнца. Не возможна будет жизнь на Земле.
Восп: Значит деревья нам нужны?
Дети: Нужны.
Восп: И поэтому мы должны и заботливо относиться к ним, я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.
Дети садятся за столы и рисуют.