екатерина азимова
Конспект занятия «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы
<Без темы>
От:
Цель: Закрепление знаний детей о космосе и профессии космонавта.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
2. Формировать познавательный интерес к теме космос, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия „Космонавтом быть хочу, пусть меня научат!“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
Развивать такие качества, как: доброта, взаимовыручка, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Материалы и оборудование: презентация о космосе, геометрические элементы из математического набора, ,космическая музыка, мусорные мешки, коробка картонная с набором гаек и винтиков из конструктора, пюре в пакетиках «Фруто няня»,
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, мультфильмы и презентации о космосе. Педагог: Дорогие, ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с представителями разных профессий. И сегодня речь у нас пойдет об одной из самых сложных, интересных, новых и загадочных профессий. Послушайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: Космонавт
Показ слайдов космонавтов
Говорим мы с вами сейчас о этой профессии не случайно: ведь совсем скоро День Космонавтики 12 апреля! Это день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961 году ровно полвека назад. И первым космонавтом Земли стал Ю. А. Гагарин. Самолетом до космоса нельзя долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких летчиком называют летчиками-космонавтами. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел наш человек.! Подскажите мне, ребята,как вы думаете,какими качествами должен обладать космонавт (ответы детей).
Педагог: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведёт наблюдения из космоса за нашей планетой. Первыми космонавтами были пилоты – летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять компьютерами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
Педагог. Ребята, предлагаю вам немного поиграть и ненадолго превратиться в настоящих космонавтов. У меня в руках карточки, на них изображены звезды и луна, возьмите себе по одной и разделитесь на команды, кому какая карточка попалась. За каждое выполненное задание команды получат по одной части ракеты, которую вы сможете построить по специальным секретным схемам.
Дети делятся на команды
Педагог. Итак, самое первое задание определит, что можно взять с собой в космос. Дети добегают до стола, на котором лежат предметы (книга, блокнот, авторучка, скафандр, мягкая игрушка, яблоко, пакетик с пюре Фруто няня, фотография ребенка, будильник, колбаса, фотоаппарат В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одному предмету того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Далее идет обсуждение предметов. Команды получают первые детали ракеты.
Педагог. Ребята, вы отлично справились, наступило время следующего задания. В космосе произошла поломка, космонавту необходимо ее устранить. По очереди подходит к коробке, в которой вырезаны дырки для рук и пробуем соединить гайки, прикрутить детали конструктора.
Дети по окончании игры получают детали ракет
Педагог. Предлагаю вам космическую викторину. Предлагаемые вопросы следует обсудить с детьми ранее.
Когда отмечается день космонавтики?
Можно ли назвать Юрия Гагарина героем? Почему?
Какие профессии побывали в космосе?
Как называется транспорт, на котором осуществляют полеты в космос?
Как называется самая жаркая звезда?
Как называется спутник Земли?
Какие животные первые побывали в космосе?
Педагог. Ребята, вы отлично справились с заданием, получите очередные детали. Как мы уже с вами говорили, космонавт должен быть трудолюбивым. А тут, пока мы с вами были заняты, прошёл метеоритный дождь и надо срочно ликвидировать его последствия. Вот вам специальные мешки под космический мусор. Настало время потрудиться. Вперёд!
Задание: - Построй ракету по чертежу.
-Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры используемые в схеме. (Ответы детей)
Детали какой формы будут основой ракеты? (Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек.
Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).
- Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими ракетостроителями.
Педагог: Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день. Мы с вами тоже сделаем космическую гимнастику
Гимнастика для космонавтов
Космонавт
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Космодром
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта,
(марш на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо,
(влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.
прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться.)
Педагог: Ребята, вы в отличной форме Получите следующую часть и вперёд, к новым испытаниям! Следующее задание: Построй ракету по чертежу.
-Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры, используемые в схеме. (Ответы детей)
Детали какой формы будут основой ракеты? (Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек.
Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).
Педагог: Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими ракетостроителями.
Сейчас предлагаю вам подкрепиться самой настоящей космической едой : пюре Фруто няня для каждого ребенка.
Когда дети скушают пюре, передавая игрушечную ракету товарищу, скажите словами: «Я сегодня узнал, что…»