алена камалова
Занятие для детей 6–7 лет «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 г. Челябинска»(CП)
Наша Родина – Россия.
Возрастная группа 6-7 лет
Выполнила :
Камалова Алена Тимерхановна
г. Челябинск, 2022
Тема: Наша Родина – Россия.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:Образовательные
Публикация «Занятие для детей 6–7 лет „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Обобщить и систематизировать знания детей о России
• Побудить интерес и желание рассказать, как можно больше о своей родине.
• Закрепить знание детей о символах России.
Развивающие
• Развивать речевую активность, умение давать полные ответы на поставленный вопрос.
• Развивать память и логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, чувство гордости за родину, где мы родились и живем, интерес к прошлому и настоящему.
• Развивать познавательный интерес.
Словарная работа. Россия, Родина, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал. Изображения президента РФ, Красной площади, герба и флага, аудиозапись гимна РФ, кисти для клея, цветная бумага,белый картон, клей, салфетки.
Предшествующая работа с детьми. Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; рассматривание достопримечательностей. Презентация «Россия –Родина моя»
Дидактические игры: «Разгадай ребус»; «Передай сердечко»; «Собери флаг»; «Соберись у флага» ; «Герб России» ; Составьте предложение
Прослушивание гимна РФ, песен о России.
Организационный момент
Приветствие (Дети стоят в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети проходят за столы)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, если вы разгадаете ребус, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.
Игра «Разгадай ребус»
На доске картинки с ребусом. Задача ребят разгадать его.
Воспитатель:Страна, в которой мы живем называется Россия, а Россия для нас — это что?
1. Ро (г) ди (ск) на - Родина ( Изображен ребус: рог,диск,на)
Ребята, какое слово получилось? (Ответы детей.)
Правильно –Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Есть такая пословица:
«Родная сторона — мать, чужая — мачеха».
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
А что является нашей Родиной (Ответы детей)
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному
прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой - тот истинный герой!
Одна у человека мать - одна и Родина.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы (Ответы детей)
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
Воспиатель: Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? (Ответы детей)
У каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
1) Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трё х горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.
Д/и «Собери Флаг» Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.
Воспитатель:
- Где можно увидеть флаги или флажки?
- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Игра «Соберись у флага». Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего флага. (Флаг держит капитан).
2) А теперь давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.
На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
- Где еще можно увидеть герб? На монетах.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
Стихотворение «Герб России» :
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов.
Д/и «Герб России». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.
Физкультминутка «Наша Родина- Россия!»
В нашей стране горы высокие (тянутся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаются на корточки)
Степи широкие (раскидывают руками)
Леса большие (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показывают большой палец
3) Гимн.
—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.
Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.
(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
4. В каждой стране есть главный город – столица.
Проводится Д/И Составьте предложение. (Картинки с ребусами)
1. Горо (х) д -Город 2. Мос (т) (ты) ква – Москва.
3. Столица 4. Росси (я)и
Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.
В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку. В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.
- Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)
Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.
А теперь послушайте стихотворение о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём
Воспитатель:В заключении нашего занятия я вам предлагаю сделать на память из цветной бумаги государственный флаг РФ.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.