Суязова Елена
Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
(развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Развлечение для дошкольников „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, и изобрели космические спутники и космические ракеты.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт космического корабля «Восток», но Гагарин был первым, который показал человечеству, что можно летать и работать в космосе людям.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Каким должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Мир» и «Комета» (дети под музыку отправляются на космодром, делятся на две команды).[i]
Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Физкультминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку:
Чтобы сильным стать и ловим
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок –
Повернись ещё разок.
Плечи выше, руки шире,
Опускаем руки вниз
И в ракету вновь садись.
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры. Все готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет?
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!
Начинаем обратный отсчет 10-9-8-… Поехали [i]([/i]хором).
(Песня о космосе)
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что такое Луна? (Спутник Земли). Луна больше или меньше Земли, а Солнца? Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле).
Ведущий: Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета – «Прокатись на луноходах».
Луноход – пластиковые бутылки 5л. с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые. Летим дальше…(Каждая команда получает по звездочке).
(Космическая музыка)
Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
2 Эстафета – «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли.
Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие (Каждая команда получает по звездочке).
Ведущий:[b] [/b]Давайте вспомним планеты Солнечной системы.
Планеты Солнечной системы
По порядку, назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
3 Эстафета – «Невесомость».
По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш (Каждая команда получает по звездочке).
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Ведущий: Космонавты должны быть не только сильными, смелыми, но и умными, и находчивыми. Предлагаю вам «Космические загадки».
1. На чем летают люди в космос? (на ракете)
2. Как называют людей, летающих в космос? (космонавт)
3. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил
свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
(За правильные ответы каждая команда получает по звездочки).
Ведущий: Вы хотели бы встретить в космосе инопланетянина. Предлагаю вам пофантазировать. Интересно, какие они у вас получатся?
4 Эстафета – "Марсиане".
По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). (Каждая команда получает по звездочке).
Ведущий: Сколько в космосе мерцающих звезд! Вы можете сосчитать, сколько их на небе? Да, несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы (детям предлагается по образцу выложить созвездие из собранных звезд).[i]
[/i]Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.
(Космическая музыка)
Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Молодцы! Из вас получились замечательные космонавты! (Воспитанникам вручаются космические медали, исполняется «Танец дружбы»).