Кристина Новицкая
Спортивное развлечение «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Описание: спортивно- тематическое развлечение "День космонавтики" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
Публикация «Спортивное развлечение „День космонавтики“ для детей старшего дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Место проведения: спортивный зал
Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для входа и эстафет.
Медали и подарки на группы
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией космонавта;
- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик — космонавт?», «Что такое космос?», «Какие бывают планеты», «Мир звезд» и т. д. ;
- Занятия на темы: «Человек в космосе», «Человек на Луне», «Солнечная система», и т. д. ;
- Рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года - в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? И отправиться в необычное космическое путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Но, чтобы стать космонавтом, нужно заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом?
Дети: Да!
Инструктор: Я предлагаю пройти тренировку, которую проходят настоящие космонавты - самые сильные и выносливые люди. Готовы со мной в космос полететь?
Дети: Да!
Воспитатель: Начнем космическую тренировку с небольшой разминки. И для начала мы проверим ваши знания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
1- Как называется наша планета? (Земля).
2- Какую форму она имеет? (Форму шара).
3- Как называется спутник Земли? (Луна,
4- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
5- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
6- Самая маленькая? (Меркурий).
7- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
8- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
9- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
10- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
11- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
Инструктор: Молодцы, ребята, а теперь немного физической подготовки.
(дети выполняют упражнения под музыку, ходьба по скамейке)
Воспитатель: А вы знаете, что в космос космонавты отправляются в специальном костюме - он называется скафандр (показывает космонавта в скафандре).
Давайте сейчас соберем с Вами картину Космонавта (собирают космонавта).
Воспитатель: Ребята немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
Инструктор: Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч.) Игра продолжается.
Инструктор : Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Инструктор : Готовы отгадать загадки?
1. Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)
2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (Комета)
3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
5. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
Инструктор : Ребята, а вы помните, у какой из планет есть кольца?
Дети: У Сатурна
Воспитатель: Правильно! Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты.
Инструктор : А следующее наше задание называется - «Кольца Сатурна»
По сигналу инструктора ребенок в обруче бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде, передает обруч. Чья команда быстрей выполнит задание, та и выиграла.
Воспитатель : Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Инструктор: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. И ваше следующее задание – «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инструктор: Ну вот наше космическое путешествие походит к концу.
Воспитатель : Вы все большие молодцы, показали сегодня свои знания, силу, быстроту и ловкость. За это вы награждаетесь медалями и сладкими призами.