Ирина Волченская
Конспект ОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель организованной деятельности: формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать желание быть сильными и смелыми, формировать здоровый образ жизни, развивать интерес к космосу, развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.
Активизация словаря: космос, ракета, космонавт, планета…
Оборудование: изображения планеты Земля, картинки по тематике «Земля», модель космической ракеты, мусор, мусорные пакеты, альбомные листы, кисти, краска,
Публикация «Конспект ОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Ход организованной деятильности:
В. Дети, сегодня у нас непростой день, мы отправляемся в космос. Вы хотите отправиться в путешествие?
Д. Да.
В. А как называется человек, который летает в космос?
Д. Космонавт.
В. Правильно. Что необходимо сделать, прежде чем полететь?
Д. Зарядку.
Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить.
В. Все готово для полета! (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево, (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели)
В. Ребята! Случилось несчастье, я забыла, как выглядит наша ракета. Помогите, пожалуйста, отыскать ее!
Детям предлагается выбрать из ряда картинок с видами транспорта картинку с изображением ракеты. Свой выбор необходимо объяснить. Дети одевают космические костюмы (имитация).
В. Дети, прошу пройти в ракету. Нас ждут приключения! Но, к сожалению, я не могу полететь с вами, мне нужно остаться и помочь вам приземлиться после вашего прилета. Дети входят в ракету. Внутри ракеты беспорядок, стулья стоят хаотично. Воспитатель указывает на схему на стене, по которой должны стоять стулья. Дети поправляют стулья, садятся. Воспитатель говорит через микрофон.
В. К старту все готовы?
Д. Да.
В. Пристегнуть ремни.
Д. Есть (имитация).
В. Включить зажигание.
Д. Есть (имитация).
В. Начинаем отчет.
Д. 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.
В. Как проходит полет?
Д. Хорошо!
Раздается странный звук, дети обращают на него внимание, воспитатель тоже его слышит. Звучит просьба о помощи. Воспитатель предлагает полететь и узнать в чем дело. Дети приземляются, выходят, к ним подходит инопланетянин.
И. Меня зовут Звёздик, а это моя планета Сония, она маленькая, и здесь очень грустно жить, поэтому я вас и позвал. Вы из какой планеты прилетели?
Д. Мы с планеты Земля.
Дети показывают картинки с изображением времен года, неба, природы, городов, и др., называют изображенное, объясняют Звёздику, что все это есть на Земле.
В. Дети, доложите мне обстановку!
Д. Здесь нас встретил Звёздик, он очень огорчен, и просит помощи.
В. Почему он грустный? Осмотритесь, что вы видите?
Д. Здесь очень грязно, много мусора.
В. А кто же так намусорил?
И. Здесь раньше жили мои друзья Соники. Мы бросали бумажки, этикетки и стаканы себе под ноги. Вот и получился такой беспорядок. Соники улетели на другую планету, а я остался совсем один, и не могу справиться с бедой.
В. Ну тогда я вам предлагаю убрать всё, помогите Звёздику, вы же все умеете, вы ловкие и смелые, дома, наверное, помогаете мамам и папам… В багажном отделении ракеты у вас есть мешки для мусора.
Дети убирают мусор, складывают в ракету. Объясняют Звёздику, что так мусорить нельзя. Инопланетянин пообещал поддерживать порядок. Загрустил.
Д. Почему ты грустный, Звёздик?
И. Вы такие веселые и дружные, вам вместе хорошо. Вы сейчас улетите на свою планету, а я останусь один.
В. Ребята, а вы поиграйте со Звёздиком в нашу игру «Комета», может он развеселится.
Дети играют в игру «Комета». Подвижная игра, в которой дети берутся друг за друга сзади и перемещаются по заданной траектории, по сигналу взрослого (игра повторяется 2- 3 раза).
И. Дети, какие вы молодцы! Ещё я вас попрошу зажечь волшебные огоньки на самой высокой башне Сонии, чтоб мои друзья, жители планеты, увидели огоньки и вернулись домой. Для того чтоб узнать, что это за волшебные огоньки, нужно разгадать загадку.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше чем комарики.
(Звезды)
И. Верно, ребята. Проходите за столики и нарисуйте много звездочек на ваших листах.
Дети рисуют звездное небо, Звёздик все рисунки прикрепляет на доску.
И. Ребята, вы меня очень порадовали, многому научили, спасибо вам за это. Я очень рад, что с вами познакомился. Теперь прилетят мои друзья, и мне не будет так грустно, как раньше.
В. Дети, Земля на связи, как у вас дела, доложите обстановку.
Д. Мы помогли Звёздику и возвращаемся домой.
Дети прощаются с инопланетянином и садятся в корабль.
В. К старту все готовы?
Д. Да.
В. Пристегнуть ремни.
Д. Есть (имитация).
В. Включить зажигание.
Д. Есть (имитация).
В. Начинаем отчет.
Д. 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Полет. Остановка.
В. 5, 4, 3, 2, 1 – посадка.
Детей встречает воспитатель. Спрашивает, как прошел полет? Какие впечатления получили от полета.