Вера Георгиевна Бондаренко
«Космический рейс». Конкурсная программа к Дню космонавтики для учащихся среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Космический рейс, посвященный дню космонавтики
Возраст : Для детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель и задачи:
Проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;
Расширить кругозор, развивать любознательность и интеллектуальные способности детей;
Научить работать в команде, учитывая индивидуальные способности каждого;
Место проведения: Актовый зал
Дата проведения:
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Оформление: Плакат «Планета и есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. (К. Э. Циолковский)», звезды, воздушные шары.
Оборудование и реквизиты: Магнитофон; микрофоны; кассеты с песнями :«Надежда», «Знаете, каким он парнем был», «Притяжение земли», «Трава у дома», «Нежность»; веселыми мелодиями; караоке; 2 обруча; 2 книги; 2 коробки с фломастерами; 2 листа ватмана.
Домашнее задание:
Подготовить макеты космических кораблей, описать их
Изучить литераткрк о планетах солнечной системы.
Экипажи формируются:
6 человек (3 из отряда «Дружный» + 3 из отряда «Искрка»
6 человек (3 из отряда «Орленок» + 3 из отряда «Гайдар»
Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это всенародный праздник.
Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В Высоких небесных далях проходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, что тут особенного? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957г. началась новая эра- эра освоения космоса.
12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельностью. В этом созвездии имен одни из самых ярких- имя первого первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина и имя главного конструктора, академика Сергея Павловича Королева. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но, ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам и будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи.
Доложить о готовности к полету:
- Экипаж корабля «Земляне» к космическому полету готов!
Командир корабля ___
- Экипаж корабля «Гагаринец» к космическому полету
готов! Командир корабля ___
На протяжение всего полета за работой экипажей будет наблюдать ЦУП (центр управления полетом).
Дорогие члены экипажа! Мы сейчас с вами совершим увлекательное путешествие «Земля- Марс- Земля».
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности.
Будьте готовы к ним!
I этап: Разминка
Задаю вопрос, на который дается 3 варианта ответа. Нужно выбрать правильный:
Когда был совершен первый полет человека в космос?
а) 12.04.1961 г.
б) 04.10.1957 г.
в) 16. 02.1969 г.
Сколько времени длился первый полет?
а) 108 минут
б) 20 минут
в) 45 минут
Что такое звезды?
а) живые организмы
б) огромные газовые шары
в) раскаленные планеты
Что влияет на цвет звезды, видимой на небе с Земли?
а) t звезды
б) размер звезды
в) расстояние от Земли до звезды Комментарий: Самая горячие звезды- ГОЛУБЫЕ, бело-голубые, белые, желтые, красные.
Какую форму имеет наша Галактика?
а) эллипс
б) расплывчатая форма
в) спираль
Сколько примерно лет планете Земля?
примерно 4,6 миллиардов лет
примерно 1 миллиард лет в) примерно 7 миллиардов лет
Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, и т. д. ?
а) космология
б)геология
в) астрономия
На какой планете солнечной системы обнаружены русла высохших рек?
а) Меркурий
б) Юпитер
в) Марс
Назовите имя первого космонавта- женщины.
Валентина Владимировна Терешкова 10) Кто из космонавтов впервые вышел в открытый
космос?
Ответ: Алексей Леонов
Слово предоставляется ЦУП.
II этап: Проверка физической подготовки.
- Задание на координацию движения.
Положив на голову книгу, оббежать вокруг стула и передать следующему игроку. Чья команда первой закончит- победитель!
- Переход из одного отсека корабля в другой. Прохождение сквозь обручи
Слово предоставляется ЦУП.
III этап: Рассчет маршрута.
Космонавты должны быть не только физически крепкими, но и умными, способными быстро делать расчеты.
Вам нужно точно и быстро рассчитать свой путь.
Задание 1 команде: Какое число получится, если к количеству богатырей (33, которыми руководил Черномор,
прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7) отнять количество веселых поросят (3?
33+7-3=37
Задание 2 команде: К количеству месяцев, которых встретила патчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и отнять количество сестер Крошечки- Хаврошечки (3?
12+7-3=16
Слово предоставляется ЦУП.
I этап: Планеты солнечной системы.
Наша планета Земля находится среди 9 планет солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше.
Сейчас команды должны быстро написать на листочках названия планет солнечной системы (9) и передать в ЦУП Правильные ответы:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Вопросы болельщикам:
- Как называется место старта космического корабля?
Космодром.
- Почему космонавты не едят ложкой?
Мешает невесомость.
- Прибор, который используют астрономы, наблюдая за звездами?
Телескоп.
- Как называется костюм у космонавтов?
Скафандр.
этап: Домашнее задание
Экипажам было дано домашнее задание подготовить макеты космических кораблей. Прошу продемонстрировать свои модели, описать и передать в ЦУП.
Слово предоставляется ЦУП.
I этап: Невесомость
Объявляется минутная готовность: 6. 5. 4. 3. 2. 1. ПУСК (звук стартующей ракеты).
Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие космонавтов хорошее.
Внимание! Невесомость! (экипажи изображают свое поведение в космическом корабле)
Слово предоставляется ЦУП.
II этап: Конкурс художников
Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»
Задание экипажам: Изобразить как выглядит из космоса наша планета. Рисунки передать в ЦУП.
Пока экипажи выполняют задания, давайте еще раз повторим кто же может попасть в отряд космонавтов.
Обращение к залу:
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит
(труд!
- Только сильных звездолет может взять с собой в (полет!
- Очень дружно мы живем! Скучных в космос
не (берем!
Загадки:
- Летит Жар-птица, хвостом гордится! (Камета)
- Днем спит, ночью горит. (Луна)
- Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет.
А огромную ракету, кто же это? (Космонавт)
- Обгоняя ночь и день, в круг земли бежит олень,
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он веселый следопыт. (Спутник)
- Искра небо прожигает, а до нас не долетает. (Метеорит)
- Если ясной ночью выйдешь Над собою ты увидишь
Ту дорогу, днем она не видна. (Млечный путь)
Слово предоставляется ЦУП.
VIII этап: Посадка на Марс.
И вот наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы- планету Марс. Экипажи рассказывают что они знают о Марсе.
- Из чего состоит атмосфера на Марсе? (75% углекислый газ, 25% водяные пары и угарный газ).
- Какая температура на марсе? (днем +15 С, а ночью на экваторе - 70 С)
- Чему равен наш вес на Марсе? (в 2,5 раза меньше чем на
Земле)
- Есть ли жизнь на Марсе? (организмы, похожие на земные не обнаружены)
Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты Марс.
Экипажи покидают планету Марс и направляются к Земле. Программу полета наши космонавты выполнили полностью!
С благополучным возвращением!
ЦУП подводит итоги. Вручаются призы.