Нина Саяпина
Проект в старшей группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космические просторы» проект в старшей группе
Направленность проекта : обучающий, исследовательский.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Публикация «Проект в старшей группе „Космические просторы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным,
первым космонавтом-женщиной В. Терешковой.
3. Развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать
взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Продукт проекта : мини-музей «Космические просторы»
Презентация «Загадочный космос»
Участники проекта : дети воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 01.04.-30.04.2021 (краткосрочный)
Актуальность проекта
Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с
понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес
к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в
космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и
освоении космоса. Вопросы космического будущего человечества будет
решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое
нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э.
Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов,
внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в
этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования
чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел
стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные
существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и
зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию
страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у
детей представлений о космосе.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе и космонавтах. Получат элементарные знания о планетах солнечной системы, звёздах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта
1этап подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Подбор педагогической и детской литературы по теме «Космос» репродукции картин, портреты космонавтов, иллюстрации по теме «Планеты»; «Космонавты», художественную литературу, загадки, физминутки, пальчиковые гимнастики.
Оформить тематический уголок «Загадочный космос». Выставка познавательной, художественной литературы.
2 этап основной (реализация проекта)
Для реализации поставленных задач были проведены следующие
мероприятия:
НОД
1. Познание: Тема: «Покорение космоса»
2. Познание «Путешествие к звёздам»
2. Конструирование Тема: «Наш космический корабль».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно
конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала,
соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими
предметами.
4. Художественное творчество. (рисование)
Тема: Космическая фантазия «Этот космический мир».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать
цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
5. Художественное творчество. (рисование) Тема: «Космический корабль».
Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции,
воображение.
6. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова,
цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей
и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно
соединять их путем промазывания одной части к другой.
8. Конструирование: Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно
конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала,
соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими
предметами. Физическое развитие: "Космическая "утренняя гимнастика.
«Космические» физминутки. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
Беседы с использованием презентаций
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, вызвать интерес к космическому пространству. воспитывать
уважение к людям – первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова".
(связанные с космосом).
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит. Игры со строительным материалом:
«Строим космическую станцию» цель: - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции.
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Цел: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,
«открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с
сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в
единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,
показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду
медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных
местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».
Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. В. Кащенко. Найди созвездия В. Бороздин. «Первый в космосе». Рассказы о Гагарине Космос : Сб. стихотворений Н. Носов. Незнайка на Луне. Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стихотворения и загадки о космосе. Мини-музей «Космические просторы», поделки на тему: «Космос рядом с нами»
3 этап Презентация проекта
Мини-музей «Космические просторы»
Презентация «Загадочный космос»
4этап Рефлексия
Сформированы представления о космосе, космическом пространстве, о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях. Проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.