Лилия Калинкина
Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гостях у ребят» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
для раннего возраста 2-3 лет на тему :
«Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
Материал: корзина, интерактивная игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь,, муляжи продуктов (молоко, колбаса).
Ход заняти
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (приветственно машут рукой)
(Раздаётся стук в дверь)
Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям). Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают) Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Открывает корзинку, там кошка. - Правильно, кошка! Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошечка!» Дети повторяют -А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка -Мяу-мяу-мяу» - отвечает кошка. - Все понятно, на улице холодно, наверное, она замерзла и зашла к нам погреться. -Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим - Какая кошка?» (пушистая) Погладьте её. -А где у кошки ушки? Воспитатель просит показать, где у кошки глазки, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 3-4 детей повторить -Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку Есть у кошки глазки Дети показывают глазки, ушки Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки Поглаживают тыльные стороны ладоней Мягкие подушки. Котик, котик, не сердись грозят пальчиком. Не царапай деток – брысь! На слово «брысь» хлопнуть в ладоши. –
Ребята, а наша кошечка по -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать? - (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться. Пальчиковая игра «Котик» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим. У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их. (Дети называют) Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко? (Ответы детей) - А что же тогда едят кошки? - Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко. -Давайте угостим кошечку молочком и покажем как кошечка пьет молоко (артикуляционная гимнастика для язычка) «Кошечка» (звукоподражание)
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
- Как говорит кошечка? Мяу-у-у-у
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
-Что сказала кошка? Му-у-у-р.
Посмотрите, как повеселела моя кошка, она хочет поиграть с вами.
А с кем любит играть кошечка? Правильно, с мышками.
Давайте с ней поиграем.
Подвижная игра «Кошки-мышки» Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите
Нашу кошку не будите! Кошка проснулась «Мяу»
.
Кошечка благодарит вас. Она говорит, что вы очень хорошие и добрые ребята. Кому мы сегодня помогли? (кошечке) Как мы ей помогли? (угостили молочком). Ребята, а нам надо прощаться с кошечкой, пора ей домой возвращаться. Давайте скажем ей : До свидания!