Ольга Клешнина
Королева зубная щетка
▼ Скачать + Заказать документы
КОРОЛЕВА
Музыкальный спектакль
Автор сценария: музыкальный руководитель МБОУ Росток г. о. Самара Клешнина Ольга Сергеевна
Цель: всестороннее развитие ребенка средствами театрального искусства
Задачи:
- доставить детям радость;
- учить детей свободно, эмоционально, выразительно держаться на сцене;
- развивать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать любовь к классической музыке;
Публикация «Королева зубная щетка» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности.
Оборудование:
1 Декорации ванной комнаты: ванная, раковина, полотенце, гребешок, зеркало – трюмо, зубные щётки, мыло.
2. Декорации пустыни. На занавеси.
3. Декорации Гребешкового леса. На занавеси.
4. Декорации дворца, трон.
5 Костюмы; Маши, Гребешков, Стражников, Ножниц, Мыльного пузыря, Придворных, Мыла, Мочалки, Мыльных пузырей, Облачков, Королевы.
6. Домик Мыла и Мочалки, «деревянное» корыто, облачка, мыльные пузыри, голубой воздушный шарик, копья для стражников, шлемы для стражников.
Действующие лица:
1 Маша
2 Мыло (озорной мальчишка)
3 Гребешок
4 Мыло
5 Мочалка
6 Ножницы - мальчик
7 Гребешки (6 мальчиков)
8 Мыльные Пузыри (6 девочек)
9 Стражник 1
10 Стражник 2
11 Королева Зубная Щётка
12 Придворные (количество детей на усмотрение руководителя)
Репертуар:
1. Дворжак «Славянский танец»
2. Бах «Фуга G min»
3. Шопен «Большой Бриллиантовый вальс»
4. Прокофьев «Танец Рыцарей» («Ромео и Джульетта»)
5. Россини «Estate veneziane»
6. Битлс «Мишель»
7. Квикстеп на выбор муз. руководителя
Фонограммы:
8. Песня Герды из к\ф «Снежная Королева» (песня Маши)
9. Песня о сказке из к\ф «Снежная Королева» (песня Мочалки и Мыла)
10. Аркадий Укупник «Именины у Кристины»
Музыкальное оформление спектакля может быть подобрано на выбор музыкального руководителя.
Ход спектакля:
I действие ВАННАЯ КОМНАТА.
Голос бабушки – Ох, какое платьице у моей красавицы!
Машенька, лицо умой, с глазок пыль ночную смой.
А потом я причешу, в детский садик провожу.
Маша (входя в ванную комнату) – Умываться? Чистить зубы?
Не хочу я! И не буду! (бросает мочалку,
зубную щётку, расчёску)
Мылить руки я не стану, и вообще, уйду из ванной!
Бросает мыло, но тут появляется Мыльный Пузырь, который «прилипает» к руке Маши. (Сначала прилипает шарик, потом он «превращается» в озорного мальчишку)
Мыльный пузырь (М. П.) – Ой-ёй, Маша, ой-ёй-ёй! Отпусти меня домой!
Танец Маши и Мыльного пузыря
ТАНЕЦ МАШИ И МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ. В котором Маша пытается отлепить мыльный пузырь, а озорник ей мешает. Оба устали.
Маша (удивлённо глядя на ладошку, к которой «прицепился» М. П.)
– Пузырь Мыльный прицепился! Как ко мне ты прилепился?
М. П. – Нам расстаться невозможно: я прилип к твоей ладошке! (просит)
Может, сдуешь ты меня, и домой отправлюсь я!
Маша (пытается сдуть) – Ффффу! Ну, давай же, улетай
И ко мне не приставай! Фуууу!
ТАНЕЦ ОБЛАЧКОВ. Среди них мечутся Маша с М. П.
Маша – Ой, куда мы улетаем?
М. П. – Улетаем! Я не знаю! (восхищённо) - Я! Лечу! Вот так потеха!
Маша – А мне вовсе не до смеха!
М. П. – Ха-ха-ха-хи-хи-хи-хи!
Маша – Ой, не смейся – лопнешь ты!
М. П. – Лопну? Я? Ха-ха-ха-ха! («лопается» - убегает, Маша падает).
Маша – (падая на «песок в пустыне») – Всё же лопнул! Вот дела!
II действие ПУСТЫНЯ ЗУБНОГО ПОРОШКА.
Маша (поднимаясь, осматривается) - Никогда здесь не бывала…
(испуганно) Ой, куда же я попала? (замечает указатель с надписью, читает) «Пу-с-ты-ня зу-б-но-го п-о-рош-ка»
ПЕСНЯ МАШИ:
Вот и сказка, вот и чудо. Где же оказалась я?
Здесь песок, песок повсюду, не поверите, друзья!
Как найти мне путь обратно? В голове сплошной туман!
Не успела и понять я, может это всё обман?
Дом остался где-то сзади, что же будет впереди?
Что сказать, на сказку глядя: видишь то, на что глядишь!
И нигде не видно края, у песка обычный вид.
Как попасть домой – не знаю, солнце, вон и то молчит!
Порошка зубного море и тропинки нет нигде.
Ах, какое это горе, кто-нибудь поможет мне?
Дом остался где-то сзади, что же будет впереди?
Что сказать, на сказку глядя – видишь то, на что глядишь!
Появляется Гребешок. (Гр.)С перевязанной головой, сломанными зубчиками.
ТАНЕЦ ГРЕБЕШКА.
Маша – Ой, а ты-то кто такой? Гребешок! Ты что? Живой!
Гр. (обиженно) – Помнишь, как меня кидала? Зубчики мои сломала!
ПЕСНЯ ГРЕБЕШКА:
Красивый и стройный я был гребешок. Причёска была – к волоску волосок!
На солнце блестели цветные бока – и все любовались лишь мною тогда.
Если б в умелые руки попал, то лучшим бы Гребнем у Мастера стал!
И волосы рыжие, светлые, тёмные красиво бы чесал!
Припев (поёт Маша) :
Как же это интересно – только в сказках так чудесно
С Гребешком, как с человеком можно людям говорить!
Я попала в беду, Гребешок, не бросай меня, милый дружок.
Помоги мне!
Но получилось не так, как мечтал: к капризной девчонке тогда я попал.
Как доставался нелегкий мне бой с девчачьей, лохматой твоей головой!
Ну-ка, внимательно ты посмотри, где, как ты думаешь, зубья мои?
Правильно, Маша, их поломал, когда тебя чесал!
Маша: Как же плохо поступала – на пол я тебя бросала!
Ты прости меня, дружок, мой любимый Гребешок!
Не хочу я в пустыне остаться!
Мне домой поскорей бы добраться.
Помоги мне (дальше речетатив под фонограмму)
Маша (испуганно) – Ты прости меня, дружочек! Помоги мне, Гребешочек!
Гр. (задумался) – Ладно, Маша, помогу – к Королеве отведу.
Королева нам, быть может, в нашем горе и поможет!
Но во дворец её прекрасный путь далёкий и опасный.
Не захнычешь ты в пути?
Маша (решительно)– Гребешок, куда идти?
Поют вместе: Чтоб в пустыне не остаться, трудностей не опасаться
Мы с тобой друг другу будем по дороге помогать,
Ты в дорогу идти не страшись,
Только крепче за руку держись,
В путь пора нам!
ТАНЕЦ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. В конце танца Маша «устаёт», падает…
Маша – Дальше ноги не идут. Так в пустыне и умру!
Гр. – Обещала не сдаваться! Надо, Маша, подниматься!
Маша – Гребешок… оставь меня…
Гр. – Маша, воду чую я! (помогает ей подняться и тащит за собой)
II действие. МЫЛЬНЫЙ ОСТРОВОК.
Гребешок и Маша увидели живописный расписной домик, над которым сияла радуга – полотенце.
Маша (радостно) – Как красиво! Здесь наверно, и живёт та Королева?
Гр. – Нет, ошиблась, Маша тут Мочалка с Мылом здесь живут.
Из домика вышли Мочалка и Мыло.
ПЕСНЯ МОЧАЛКИ И МЫЛА.
C Мочалкой счастливо вдвоем, мы в нашем домике живем.
Ведь с чистотой мы дружные, и людям очень нужные!
Мыло: Я мыла с бороды стряхну,
Мочалка: - Я тело докрасна натру –
Вместе - Ведь бережем мы чистоту, чтоб было видно красоту.
Дождем умоются луга, и тучки убегут, когда
На небо солнышко взойдёт, и ярко радугу зажжёт
Живёт на небе красота и радует весь мир она!
Чтоб людям видеть красоту, должны беречь все чистоту!Маша и Гр. – Здравствуйте, хозяева. Скажите нам скорее,
Как Королеву разыскать возможно побыстрее?
Мочалка (возмущённо) – Девочка, тебе не стыдно? На тебе ж лица не видно!
К Королеве ну никак не пустят вот таких нерях!
Мыло (ласково) – А если б мы тебя умыли, то к ней, конечно б, вас впустили!
Маша (капризно)– Не хочу, не буду здесь умываться - мыться!
А хочу прямо сейчас дома очутиться!
Гр. (шепчет)– Соглашайся, Маша, мыться – грязной быть ведь не годиться!
Маша (чуть не плача) – С мылом, да?
Мыло – Конечно, да! С «Детским», чтобы поберечь глаза!
ТАНЕЦ МАШИ И МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
ПЕСНЯ МЫЛА И МОЧАЛКИ
Мочалка (поёт) - Плачу я от жалости, на неряху глядя,
Мылом ты, пожалуйста, чаще умывайся.
Детское мыло такое душистое!
Кожица гладкая станет и чистая!
Мыло – Вот, пожалуй, вас сейчас к Королеве пустят,
Потому что Машенька вовсе не грязнуля!
Детское мыло такое душистое
Кожица гладкая станет и чистая.
(Тут мочалка расстелила цветное, махровое полотенце)
Мочалка – Вы по радуге – дороге смело можете идти
Ну а мы вам пожелаем только доброго пути!
III действие. ГРЕБЕШКОВЫЙ ЛЕС.
Маша – Что за лес там впереди встретился нам на пути?
Гр. – Ну не сказка ли чудес? Это ж гребешковый лес!
Я родился здесь, в лесу! (кричит) Гребешки! Я к вам иду!
Гр. - Здесь тебя причешут, Маша, сделают головку краше!
Маша – Не хочу туда идти! Нет ли тут ещё пути?
Гр. – Есть, конечно, путь другой. Но с лохматой головой
Стража во дворец не пустит. Что же делать нам с тобой?
Выходят Ножницы.
ТАНЕЦ НОЖНИЦ
Ножницы – Вас постричь? Скажите, как? Покороче? Или так?
(показывает портрет модели)
Маша (чуть не плача) – Ой, не надо стричь меня!
Гр. (решительно) – Причесать, прошу вас я!
Ножницы обиженно уходят.
ТАНЕЦ МАШИ И ГРЕБЕШКА В ЛЕСУ ГРЕБЕШКОВ. В конце танца на голову Маши садится бабочка и «превращается» в бант.
Гребешки (поют) - Тут в лесу произрастают гребешки любые,
Красные, зелёные, даже голубые.
Жёлтые гребёнки, синие гребёнки
С радостью причешут каждого ребёнка! (В конце Маша глядится в большое зеркало и остаётся очень довольная).
Маша – Очень, очень я довольна гребешковой чащей,
Буду, буду я встречаться с гребешками чаще!
Синие гребёнки, жёлтые гребёнки
Могут пригодиться каждому ребёнку!
(Прощаются с гребешками, и уходят)
IY действие. ДВОРЕЦ.
ТАНЕЦ СТРАЖИ.
Маша – Вот и стража тут стоит, видишь, строго как глядит.
Стражник1 – Чистоту мы охраняем и нерях не пропускаем!
Стражник 2 – Ну-ка, руки покажите! Чистые? Что ж, проходите!
(Путешественники проходят мимо, слышны звуки музыки)
Маша – Гребешок, ты посмотри – звуки музыки слышны!
ПРИДВОРНЫЕ ТАНЦЫ. На троне сидит Королева.
Маша – Зубная Щётка? Королева? Как она великолепна!
Королева (хлопает в ладоши) – Подойдите ко мне ближе!
Гребешок (волнуясь)– Маша, кланяйся пониже.
Головою не верти, руки ниже опусти.
Королева - Как чиста и как красива!
И причёсана на диво!
Ждёт тебя за то награда. Что же, Гостья, тебе надо?
Маша (робко) – Я хочу попасть домой!
Гребешок (шепчет) – Маша, можно мне с тобой?
Королева – За такую чистоту тебя, гостья, награжу!
(Хлопает в ладоши, выбегают Зубные Щётки)
Выбирай себе любую, Маша, Щёточку Зубную.
ТАНЕЦ ЗУБНЫХ ЩЁТОК. В конце танца Маша выбирает зубную щётку. Она крепко держит Щётку за руку.
Королева – Берегите чистоту, грязь гоните за версту!
Пора прощаться нам теперь. Открывайте эту дверь.
(Маша делает реверанс, Гр. кланяется, все уходят)
V действие. ВАННАЯ КОМНАТА.
На полу разбросаны гребешок, мыло, мочалка и т. д.
Маша (подбирая гребешок) – Снова ты молчишь, дружок –
Мой любимый Гребешок.
Хоть капризничала я – в беде не бросил ты меня.
Вода, мыло и мочалка, на меня не обижайтесь!
Обещаю вам, друзья – буду Чистой я всегда!
Маша подбирает предметы, которые она разбросала, бережно кладёт на места и уходит.