Получи документы

Конспект занятия «Коробочка со сказками для старшей группы»

Мария Кузьминова
Конспект занятия «Коробочка со сказками для старшей группы»
▼ Скачать

Коррекционные цели:

Формировать умение ориентироваться на плоскости;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать содружественную работу глаз и рук;

Цель: Формировать умения и навыки осязательного восприятия предметов, продолжать обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью анализаторов.

Задачи:

закреплять с детьми знания содержания сказок;

учить детей правильно соотносить движения пальцев рук с текстом сказки;

продолжать учить детей использовать в работе мелкие детали;

развивать зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Конспект занятия „Коробочка со сказками для старшей группы“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями;

развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.

воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал к занятию : коробочка, бумажные шарики с нарисованными контурами героев русской народной сказки «Рукавичка», предметные картинки, тыква, книжка «Репка», образцы построек теремков к сказке «Теремок», ёмкость с перемешанными горохом, фасолью и кукурузой, счетные палочки по 15 штук разного цвета по количеству детей, проволока для нанизывания бус, бусы (по 6-10шт разного цвета и размера, цветные нитки разного цвета, зеленый картон с наклеенной манной крупой зеленого цвета с прорисованными дорожками (начало обозначается красной точкой) по количеству детей, круги желтого цвета, дополнительные части к кругу.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов русских народных сказок «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Репка», чтение сказки «Золушка»; «Цветик-семицветик» В. Катаев; игры-драматизации по сказкам, показ кукольного театра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот эту красивую коробочку. Мне было очень интересно заглянуть в неё, но без вас я не стала этого делать. Посмотрим вместе, что в ней?

(Дети открывают и находят записку, воспитатель читает)

Воспитатель: «В этой коробочке собраны сказки. Вам нужно угадать названия сказок и помочь героям».

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробочку и рассматривают содержимое).

Воспитатель: Что это, ребята? (воспитатель заглядывает в коробочку и перечисляет содержимое) Скомканные из бумаги шарики, листики, книжки, картинки. Может быть над нами кто-то пошутил…

1.(Воспитатель предлагает взять каждому по бумажному шарику, раскрыть, разгладить его ладошками на столе и посмотреть, что на нем нарисовано. То же делает и воспитатель.)

Воспитатель: Ребята, у меня на листике нарисован___, а у вас? (дети называют своих животных). Из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Воспитатель: «Рукавичка» - Кто и где потерял рукавичку?

Дети: дедушка в лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем эту сказку при помощи наших пальчиков.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении рассказа сказки :

«Рукавичка»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)

Под большой сосною.

(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)

Дома стал её искать

(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)

Не нашел на месте

(Развести руки в стороны)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)

А в лесу в той рукавице

( Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)

В лес собака прибежала

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Всех зверей перепугала гав…гав.

(На двух руках растопырить пальчики в стороны)

Рукавицу подняла

(Сжать кулачки)

Деду в руки отдала

(Имитировать рукопожатие)

- Кто же помог дедушке найти рукавичку?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще у нас в коробочке?

(ВОСПИТАТЕЛЬ достает картинку на которой нарисована тыква, показывает детям)

Воспитатель: В какой сказке нам встречается волшебная тыква?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала?

(Ответы детей)

3. Дидактическая игра «Сортируем крупу»

Воспитатель: Давайте мы ей поможем? Переберем крупу и зерно в коробочки. (на столе ёмкость с перемешанными зернами кукурузы, гороха и фасоли. Дети садятся за столы и начинают работу. необходимо расфасовать крупу)

Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ достает книжку «Репка» и «прячет» обратно.

Воспитатель: А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. Что за сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель: И вот новое задание.

4. Дидактическая игра «Нанизывание бус на нитку»

(на столе лежат по 6 -10 бусинок разного цвета и размера на каждого ребенка)

Воспитатель: На столах лежат бусы. Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке и нанизать их на проволоку. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – зеленая. (Дети выполняют работу)

Вопросы к детям: Сколько бусинок нанизали? Почему 6? Какая бусинка по цвету после красной? … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? (ответы детей)

Воспитатель: Пора в следующую сказку отправляться.

(ВОСПИТАТЕЛЬ вместе с детьми отправляется в дорогу за «Цветиком - семицветиком». На экране проводится зрительная гимнастика).

5. Зрительная гимнастика:

ВОСПИТАТЕЛЬ вместе с детьми достает очередной листик с заданием.

Воспитатель: А в этой сказке все живут дружно : одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Как называется эта сказка? «Теремок». Что случилось в этой сказке?

Воспитатель: Давайте поможем нашим героям и построим для них новый теремок.

6. Дидактическая игра «Выложи теремок из счетных палочек»

(на столах карточки с нарисованными контурами теремков разных по высоте и ширине. Ребенок смотрит на образец и самостоятельно выкладывает такой же теремок).

Воспитатель: На столах образцы построек. Выберите понравившийся вам теремок, возьмите счетные палочки и приступайте к работе. (Подставки под образцы в зависимости от зрительного диагноза).

Вопросы к детям: Высокий или низкий твой теремок? Сколько в нем этажей?

Воспитатель: Достаем новое задание: - Герой следующей сказки не человек и не животное. А кто он нам подскажет его песенка:

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Воспитатель: Кто пел такую песенку и как называется сказка?

Дети: «Крылатый, мохнатый да масленый». Что случилось с ним в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Именно в этой сказке наш герой просит нас о помощи. Давайте его починим, (восстановим) чтобы он вновь стал круглым. (на столах лежат желтые круги с недостающей частью, дети способом подбора находят нужную часть и составляют целое).

7. Дидактическая игра «Составь целое».

Воспитатель: Вот и стал наш герой опять круглым, но его ждут друзья и нам нужно помочь найти ему дорогу домой

8. Дидактическая игра «Нарисуем нитками дорожку».

(ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной дорожкой, направление указано стрелкой. Дети «рисуют» дорожку нитками, называя направление (снизу- вверх, слева направо и т. д.)

Итог: В каких сказках мы с вами только не бывали, (предложить детям вспомнить названия сказок, что только не делали, всем старались помочь. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

А нам пора в свою группу возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. А гостям скажем спасибо. А наша мышка, пока мы «чинили» нашего героя испекла нам угощения.

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коробочка со сказками для старшей группы»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коробочка со сказками для старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД