Мария Кузьминова
Конспект занятия «Коробочка со сказками для старшей группы»
▼ Скачать
Коррекционные цели:
Формировать умение ориентироваться на плоскости;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать содружественную работу глаз и рук;
Цель: Формировать умения и навыки осязательного восприятия предметов, продолжать обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью анализаторов.
Задачи:
закреплять с детьми знания содержания сказок;
учить детей правильно соотносить движения пальцев рук с текстом сказки;
продолжать учить детей использовать в работе мелкие детали;
развивать зрительное восприятие, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Коробочка со сказками для старшей группы“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями;
развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.
воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
Материал к занятию : коробочка, бумажные шарики с нарисованными контурами героев русской народной сказки «Рукавичка», предметные картинки, тыква, книжка «Репка», образцы построек теремков к сказке «Теремок», ёмкость с перемешанными горохом, фасолью и кукурузой, счетные палочки по 15 штук разного цвета по количеству детей, проволока для нанизывания бус, бусы (по 6-10шт разного цвета и размера, цветные нитки разного цвета, зеленый картон с наклеенной манной крупой зеленого цвета с прорисованными дорожками (начало обозначается красной точкой) по количеству детей, круги желтого цвета, дополнительные части к кругу.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов русских народных сказок «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Репка», чтение сказки «Золушка»; «Цветик-семицветик» В. Катаев; игры-драматизации по сказкам, показ кукольного театра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот эту красивую коробочку. Мне было очень интересно заглянуть в неё, но без вас я не стала этого делать. Посмотрим вместе, что в ней?
(Дети открывают и находят записку, воспитатель читает)
Воспитатель: «В этой коробочке собраны сказки. Вам нужно угадать названия сказок и помочь героям».
(Воспитатель вместе с детьми открывает коробочку и рассматривают содержимое).
Воспитатель: Что это, ребята? (воспитатель заглядывает в коробочку и перечисляет содержимое) Скомканные из бумаги шарики, листики, книжки, картинки. Может быть над нами кто-то пошутил…
1.(Воспитатель предлагает взять каждому по бумажному шарику, раскрыть, разгладить его ладошками на столе и посмотреть, что на нем нарисовано. То же делает и воспитатель.)
Воспитатель: Ребята, у меня на листике нарисован___, а у вас? (дети называют своих животных). Из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Воспитатель: «Рукавичка» - Кто и где потерял рукавичку?
Дети: дедушка в лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем эту сказку при помощи наших пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении рассказа сказки :
«Рукавичка»
На охоту вышел дед
Зимнею порою
(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,
Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)
Под большой сосною.
(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)
Дома стал её искать
(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)
Не нашел на месте
(Развести руки в стороны)
И отправился искать
В лес с собакой вместе.
(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)
А в лесу в той рукавице
( Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)
Звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)
В лес собака прибежала
(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,
Всех зверей перепугала гав…гав.
(На двух руках растопырить пальчики в стороны)
Рукавицу подняла
(Сжать кулачки)
Деду в руки отдала
(Имитировать рукопожатие)
- Кто же помог дедушке найти рукавичку?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще у нас в коробочке?
(ВОСПИТАТЕЛЬ достает картинку на которой нарисована тыква, показывает детям)
Воспитатель: В какой сказке нам встречается волшебная тыква?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала?
(Ответы детей)
3. Дидактическая игра «Сортируем крупу»
Воспитатель: Давайте мы ей поможем? Переберем крупу и зерно в коробочки. (на столе ёмкость с перемешанными зернами кукурузы, гороха и фасоли. Дети садятся за столы и начинают работу. необходимо расфасовать крупу)
Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ достает книжку «Репка» и «прячет» обратно.
Воспитатель: А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. Что за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: И вот новое задание.
4. Дидактическая игра «Нанизывание бус на нитку»
(на столе лежат по 6 -10 бусинок разного цвета и размера на каждого ребенка)
Воспитатель: На столах лежат бусы. Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке и нанизать их на проволоку. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – зеленая. (Дети выполняют работу)
Вопросы к детям: Сколько бусинок нанизали? Почему 6? Какая бусинка по цвету после красной? … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? (ответы детей)
Воспитатель: Пора в следующую сказку отправляться.
(ВОСПИТАТЕЛЬ вместе с детьми отправляется в дорогу за «Цветиком - семицветиком». На экране проводится зрительная гимнастика).
5. Зрительная гимнастика:
ВОСПИТАТЕЛЬ вместе с детьми достает очередной листик с заданием.
Воспитатель: А в этой сказке все живут дружно : одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Как называется эта сказка? «Теремок». Что случилось в этой сказке?
Воспитатель: Давайте поможем нашим героям и построим для них новый теремок.
6. Дидактическая игра «Выложи теремок из счетных палочек»
(на столах карточки с нарисованными контурами теремков разных по высоте и ширине. Ребенок смотрит на образец и самостоятельно выкладывает такой же теремок).
Воспитатель: На столах образцы построек. Выберите понравившийся вам теремок, возьмите счетные палочки и приступайте к работе. (Подставки под образцы в зависимости от зрительного диагноза).
Вопросы к детям: Высокий или низкий твой теремок? Сколько в нем этажей?
Воспитатель: Достаем новое задание: - Герой следующей сказки не человек и не животное. А кто он нам подскажет его песенка:
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
Воспитатель: Кто пел такую песенку и как называется сказка?
Дети: «Крылатый, мохнатый да масленый». Что случилось с ним в сказке? (ответы детей)
Воспитатель: Именно в этой сказке наш герой просит нас о помощи. Давайте его починим, (восстановим) чтобы он вновь стал круглым. (на столах лежат желтые круги с недостающей частью, дети способом подбора находят нужную часть и составляют целое).
7. Дидактическая игра «Составь целое».
Воспитатель: Вот и стал наш герой опять круглым, но его ждут друзья и нам нужно помочь найти ему дорогу домой
8. Дидактическая игра «Нарисуем нитками дорожку».
(ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной дорожкой, направление указано стрелкой. Дети «рисуют» дорожку нитками, называя направление (снизу- вверх, слева направо и т. д.)
Итог: В каких сказках мы с вами только не бывали, (предложить детям вспомнить названия сказок, что только не делали, всем старались помочь. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
А нам пора в свою группу возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. А гостям скажем спасибо. А наша мышка, пока мы «чинили» нашего героя испекла нам угощения.