Марина Балясова
Коробочка с секретом Игра со звуками
▼ Скачать + Заказать документы
Коробочка с секретом
Игра со звуками
Вы пробовали когда-нибудь собирать звуки? У нас в детском саду есть настоящая музыкальная шкатулка-коробочка со звуками. Стоит только приоткрыть крышку и звуки оживают! При помощи этой игры я могу дать возможность детям:
• почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним
• развить диапазон речевого и певческого голоса, интонационный и фонематический слух.
• расширить представление об окружающем мире
Публикация «Коробочка с секретом Игра со звуками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
• сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности
• формировать непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность голоса.
Волшебная коробочка с «осенними» звуками и музыкальными сказками.
Приоткрыв эту коробку, мы узнаём много интересного! Какие звуки у осени? В каком ритме танцуют «опадающие с деревьев» листья, кружась в своём осеннем вальсе? Если потихоньку тянуть за шарик, можно узнать, что звуки бывают короткими и длинными. Вытягивая шарик к которому прикреплён шнур, пропеваем гласные звуки («у», «о», «а», и др., пока не вытянем весь шнурок из коробочки. (фото 1,2).
Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них замысловатый танец «осенних листочков» - спираль, волнообразную линию, прямые линии - вверх и вниз (фото 3).
Предлагаем детям, например на звук «у» (звук осеннего ветра) голосом заполнять пространство от начальной до конечной точки линии при помощи глисандирующей последовательности звуков. Ведём по линии движения пальчиком. Играем, снижая и набирая высоту голоса, используя различные певческие регистры, с повышением или понижением интонации.
Даём детям и такое понятие, как «рисование» голосом. Образное «рисование» листочков в воздухе - точечно пальчиками с пропеванием гласных звуков «а-а-а-а-а» или «и-и-и-и-и-и» и. т. п. Используем различные образы, например: как играет ветер с листиками, кружа их в лёгком вальсе? Можно дать ребёнку по одному лёгкому листику и предложить подуть на него, положа на ладошку, вначале как лёгкий ветерок, а потом сильный северный ветер. Одновременно развиваем образное мышление и усложняем работу дыхательных мышц.
Для того, чтобы дети не потеряли интерес к упражнениям, необходимо облекать их в форму сказки. Слушая сказочную историю, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказки, например о приключениях осеннего листочка. А придумать сказку могут сами дети.