Залукаева Ольга Владимировна
Коррекционные технологии в ДОУ. Кинезиотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные технологии в ДОУ. Кинезиотерапия
Актуальность:
позволяет привнести восстановление работоспособности, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Кинезиология актуальна еще и потому, что в настоящее время растет число детей с ММД (30% от общего числа, которые проявляются нарушениями речи, мышления, изменениями качеств психики).
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
• Оптимизировать деятельность головного мозга.
Публикация «Коррекционные технологии в ДОУ, Кинезиотерапия» размещена в разделах
• Развитие межполушарной специализации.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие речи.
• Развивать способность к обучению и усвоению информации.
• Снимать стресс, нервное напряжение, усталость.
• Создание положительного эмоционального настроя.
Для достижения максимально возможных результатов необходимо соблюдать следующие условия:
• возраст детей не менее 3хлет;
• гимнастика проводится утром в течении 5-10мин;
• упражнения выполняются в спокойной, доброжелательной обстановке;
• при составлении комплекса упражнений важно учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ребенка;
• упражнения проводятся комплексно, длительность одного курса
2-4недели;
• четкое соблюдение последовательности выполнений упражнений.
Комплекс кинезиологических упражнений для детей младшего дошкольного возраста:
1. Самомассаж головы (нажатие подушечками пальцев имитируем мытье головы /10сек/,расчесывание волос пальцами, словно расческой/10сек/
2. Растяжки:
«Пушинки и слоны»(под тихую музыку дети бегают на носочках по комнате изображая пушинку)Изображая слона,дети под громкую музыку с силой, топают ногами.
«Снеговик» Нужно представить, что вы снеговик. Тело твердое, как замерший снеговик. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и. т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол изображая лужицу воды.
3. Дыхательные упражнения:
«Какой голос кто подает?» (на медленном длительном выдохе изображают голоса различных животных)
«Задуть свечу»(Ребенок представляет, что перед ними стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объём распределить на 5 равных частей, что бы задуть все)
4. Упражнения на развитие мелкой моторики :
«Солнышко, заборчик, камешки» (выполняется медленно затем темп ускоряется, затем ведущий говорит:-«солнышко», а руками показывает «камешки», т. е упр-е на развитие слухового внимания)
«Лягушка» поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая -ладонью на столе. Происходит смена положений рук.
Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут. А пруд зарос травой, зеленой и густой.
«Колечко»(Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными. Сначала выполняем одной рукой, затем другой, а усвоив алгоритм движений выполняется синхронно обеими руками)
5. Глазодвигательные упражнения:
«Глаза и язык» (делая глубокий вдох-поднимаем глаза вверх, в это время язык тоже поднимается.
Затем вдох, возвращаемся в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениям).
6. Телесные упражнения:
«Лед и огонь»
«Огонь!»-дети активно выполняют различные движения. Во время команды «Лед!» ребенок замирает, сильно напрягая свои мышцы. Повторить до 8 раз.
«Яйцо» «Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет»(Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.)