Папки-передвижки

Опыт коррекционной работы с детьми логопедической группы. 2 часть

Ирина Якубенко
Опыт коррекционной работы с детьми логопедической группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьесберегающие технологии, как средство укрепления здоровья и развития речи детей дошкольного возраста»

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по здоровьесберегающим технологиям, как одному из важных направлений в работе с детьми.

Наш педагогический коллектив старается интенсивно внедрять в работу инновационные технологии. Основная цель данной работы – выбрать формы и методы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольников.

Публикация «Опыт коррекционной работы с детьми логопедической группы, 2 часть» размещена в разделах

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, ослабленное здоровье, а так же хронические заболевания. И, к сожалению, дети из моей группы не исключение. Проанализировав состояния здоровья детей своей группы, мы пришли к выводу, что за последний год количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 % до 15%. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих.

Поэтому передо мной возник ряд вопросов: как организовать образовательную деятельность моих воспитанников, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, а так же с учётом его группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

Т. к. я являюсь воспитателем группы комбинированной направленности, мною было принято решение, использовать в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые не только укрепят здоровье моих воспитанников, но и помогут в коррекции речевых нарушений.

Что же такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии: это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, на всех этапах его развития и обучения, формирование у него необходимых знаний, умений навыков по здоровому образу жизни.

На сегодняшний день нами были подобраны и успешно внедрены в практику работы, следующие здоровьесберегающие технологии:

1) Технологии стимулирования и сохранения здоровья:

* С целью профилактики сколиоза и плоскостопия, я использую игровой стретчинг.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Игровой стретчинг я применяю во время бодрящей гимнастики.

Например, упражнение «Гимнаст» в этом упражнении мы тянем спину, ноги демонстрируем всю свою пластичность и грацию. Бодрящая гимнастика с элементами игрового стретчинга помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

* В качестве профилактики утомления, а так же с целью закрепления правильного звукопроизношения нами используются динамические паузы, которые включают в себя пословицы и поговорки. Вместе с детьми мы декламируем веселые стихи про животных, птиц и пр. и сопровождаем это разнообразными движениями. Например, динамическая пауза «Дятел»

«Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит» (дети ударяют кулачком о кулачек и произносят «д-д-д…».)

*Во время утреннего приёма детей, а так же на прогулке я использую подвижные игры разной степени подвижности. Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем, а так же закаливание организма ребёнка.

* Многие мои воспитанники помимо детского сада, так же посещают множество различных кружков, где получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому, с целью снятие психоэмоционального напряжения, и саморасслабления, под спокойную классическую музыку Чайковского, Рахманинова, под звуки природы, я провожу упражнения на релаксацию.

* Большое внимание в своей работе отвожу пальчиковой гимнастике. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше количество разнообразных движений пальцами.

* Зрительная гимнастика – еще один замечательный помощник в борьбе за здоровье моих воспитанников. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Зрительную гимнастику провожу регулярно, по 2-3 минуты, используя либо словесную инструкцию, либо стихотворение.

Например, зрительная гимнастика на стихотворение «Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

(дети должны поднять глаза вверх; затем опустить их вниз, голова остаётся неподвижна).

* Для развития дыхательной мускулатуры, увеличения подвижности грудной клетки и диафрагмы, а так же для улучшения кровообращения в легких в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, я использую дыхательную гимнастику. Охотнее всего, дети выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении. Для дыхательной гимнастики под названием «Хоккей», где нужно дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота, в качестве музыкального сопровождения я использовала песню «Великолепная пятерка и вратарь»

Так же в своей работе я использовала :

2)Технологии обучения здоровому образу жизни

*Для организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе музыкальной деятельности, для формирования у ребят чувства уверенности в своих силах и развития позитивных межличностных отношений между ними, вместе с музыкальным руководителем мы проводим различные музыкальные коммуникативные игры. Например, игра «Здравствуй, друг!»

(данная игра проводится в парах)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Свою руку другу дай, веселый танец начинай!

(под музыку дети исполняют разученный ранее парный танец, например -польку)

А теперь остановились, Руки наши расцепились.

Продолжается игра, разбежались - раз и два!

Раз,два, три! Не отставай, себе пару выбирай!

* С целью передачи ребятам двигательных умений и навыков, с целью развития физических качеств, любознательности, для формирования представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, для развития самостоятельности, а так же воспитания интереса к активной двигательной деятельности, вместе с физкультурным руководителем мы проводим физкультурно-познавательные занятия.

* Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия. Поэтому мы так же в своей работе применяем точечный массаж, который способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

Самомассаж мы в забавной игровой форме, а точнее в стихах

Массаж для профилактики простудных заболеваний под названием «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растираем крылья носа сверху вниз)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями вправо-влево)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Ну и последнее, это

3)Коррекционные технологии

* Для гармоничного развития детей, как в физическом, так и в речевом плане мы используем такой метод как игротерапия. Игротерапия помогает детям преодолевать психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Для занимательности мы придумали героя, а точнее героиню - Марфушу, которая время от времени появляется в нашей группе, и просит выполнить детей те или иные задания, например, разгадать кроссворд по правилам дорожного движения.

* Есть у здоровьесберегающих технологий один особенно приятный метод - метод сказкотерапии, который мы так же используем в своей работе. Для мягкого влияния на поведение детей, а они как вы все знаете, бывают то агрессивны, то гиперактивны, то чересчур застенчивы, мы сочиняем вместе с детьми сказки. Такие сказки мы рассказываем не запланировано, а по стечению обстоятельств, в тот момент, когда это требуется.

В завершении своего выступления хочется сказать, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, виден положительный сдвиг в состоянии здоровья детей. Положительная динамика пока не высокая, но всё-таки появилась. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт коррекционной работы с детьми логопедической группы. 2 часть
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт коррекционной работы с детьми логопедической группы. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД