Яна Кищенко
Конспект коррекционного занятия «Путешествие Незнайки на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие учителя-дефектолога в ДОУ «Путешествие Незнайки на Луну»
Цель:
- расширение знаний и представлений о космосе.
- развивать невербальное и вербальное общение.
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
- развивать мелкую и общую моторику рук.
- совершенствовать коммуникативные навыки.
- снять телесное и эмоциональное напряжение.
- воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Задачи:
- создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Путешествие Незнайки на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
- воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Ход занятия.
I этап. Организационный
Приветствие «Рукопожатие»
Учитель-дефектолог предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
А сейчас давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!
- Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?
(ответы детей)
II этап. Мотивационный
Учитель-дефектолог
Дома за книжкой и в детском саду, мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас?
(ответы детей О космосе.)
Учитель-дефектолог:
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?
Дети. - Ю. А. Гагарин
Учитель-дефектолог. (показывает портрет космонавта)
- А кто раньше, человека, побывал в космосе?
Дети.
- Животные (собаки Белка и Стрелка).
Учитель-дефектолог Прежде чем их отправить в космос, долго -долго тренировали, чтобы они благополучно приземлились на землю. Для них были изготовлены специальные скафандры и шлемы. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
(показать фотографии с животными)
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети.
- трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым
Учитель-дефектолог -Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)
III этап. Практический
Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием. Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях по порядку и посмотрим, что получится.
(дети выполняют задание)
1. Графическое упражнение «Соедини точки»
Учитель-дефектолог И так, мы с вами оказались в открытом космосе. Это звездное небо. Оно находится высоко-высоко. Это система планет. Это луна с землей. А вот это солнце.
(Показ иллюстрация звездного неба)
Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.
(Дети выполняют движения как будто они в невесомости.)
Учитель-дефектолог -посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая. Возьмите, подержите свою планету в руках. Передайте ее друг другу. Смотрите не уроните, ведь вы сейчас держите в руках нашу землю.
Учитель-дефектолог Продолжаем наше путешествие.
В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.
Учитель-дефектолог пришла пора возвращаться обратно, только дорога, которая ведет к ракете, вся оказалась засыпана лунными камнями. Нам надо расчистить ее и разложить камни так, чтобы у каждого была буква.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия.
Учитель-дефектолог Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.
Упражнение «Доброе тепло»
Учитель-дефектолог Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания!»