Получи документы

Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»

елена красноперова
Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Побуждение учащихся к осмыслению своих поступков.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать понятия «нарочно» и «нечаянно»; учить использовать формы вежливости в общении и речи со сверстниками (просить прощение и извиняться).

2. Развивающие: развивать нравственные чувства, сопереживания, сочувствие.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям, сплоченность в группе.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: толковый словарь «Кто это? Что это?», презентация.

Темочки:

Практические: упражнение «Эмоции», сценка, психологический этюд, упражнение «Аплодисменты по кругу», подвижная игра «Повар и котята».

Оборудование:

1. презентация,

2. начальная заставка к передаче «В гостях у сказки» (минус)

3. начальная заставка к мультфильму «Три кота»,

4. детская машинка, шапочки-маски для сценки, поварской колпак,

5. шнур для игры, 6 кеглей,

6. толковый словарь.

План образовательной деятельности:

I. Вводная часть (4 минуты)

1.1 Приветствие

II. Разминка (5 минут)

2.1 Словарная работа

2.2 Ритуал вхождения в сказку

III. Основная часть (22 минуты)

3.1 Чтение сказки «Нечаянная сказка»

3.2 Упражнение «Эмоции»

3.3 Подвижная игра «Повар и котята» 3.4 Сценка

3.5 Работа по вопросам 3.6 Психологический этюд

3.7 Отрицательные герои в сказках

IV. Заключительная часть (4 минуты)

4.1 Подведение итогов (резюмирование) 4.2 Упражнение «Аплодисменты по кругу» 4.3 Ритуал выхода из сказки

Ход мероприятия

(слайд 1)

(Звучит начальная заставка к передаче «В гостях у сказки» (минус)

I.Вводная часть

Педагог: - Добрый день, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы хорошо провести время, встретиться с новой сказочной историей.

Но сначала, давайте, поприветствуем друг друга. Встанем, ребята в круг.

Приветствие

Это правая рука, (показывают руку)

Это левая рука,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы веселый круг.

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

(Учащиеся проходят и садятся на свои места)

II. Разминка

Педагог: - Ребята, вы часто произносите слова: «нарочно» и «нечаянно».

(слайд 2)

У меня в руках книга (показать) - толковый словарь. Толковый - от слова толковать, объяснять. Давайте посмотрим, что значит «нарочно»!

«НАРОЧНО» - это когда что-то делается с определённой целью, намереньем (словно назло, специально).

«НЕЧАЯННО» - поступок, совершённый неумышленно, случайно, не специально.

- Скажите, что можно сделать нечаянно? (Задеть, уронить).

- Я согласна с вами. А вы видели поступки, сделанные нарочно? (Да)

Я тоже видела. Сегодня хочу предложить вам сказку о кошечке Карамельке, которая любила пользоваться такими словами вроде «нечаянно», «случайно» или «прости».

Чтобы попасть в сказку, давайте дружно скажем наши волшебные слова.

В путь дорогу отправляемся.

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши лица улыбаются:

Сказочные двери открываются.

(слайд 3)

(звучит заставка к мультфильму «Три кота»)

III. Основная часть

Педагог: - В гости к каким сказочным героям мы с вами попали? (Карамелька, Компот, Коржик и другие котята)

-А сейчас располагайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказочную историю, которая называется «Нечаянная сказка».

(слайд 4)

«Нечаянная сказка»

Однажды Карамельке приснился страшный сон. Увидела она своих братьев Коржика, Компота и других веселых котят. Только одно было удивительно - все они не хотели с ней дружить, потому что Карамелька очень полюбила говорить слова «нечаянно» и «случайно». Ее не наказывали, если она нечаянно кого-то толкала или задевала из котят. Карамелька считала, что если она скажет: «Прости, я нечаянно», то ей все сойдет с рук. И вот уже она стала пользоваться этим.

Иногда Карамелька специально толкала Коржика, Компота, или обзывала котят. И если взрослые обращали на это внимание, то кошечка лишь говорила: «Простите, я нечаянно». Взрослые верили ей и не ругали ее за это.

Педагог: - Ребята, какие эмоции (чувства) у вас вызвали поступки Карамельки? (отрицательные)

- Почему? (Карамелька сознательно обижала братьев или других котят.)

Мы испытываем разные эмоции, выражающие наше отношение к людям, поступкам, предметам.

(слайд 5)

Назовите эмоции с какими мы знакомы. (радость, грусть, злость, удивление)

Давайте встанем в кружок и изобразим мимикой разные эмоции.

Упражнение «Эмоции»

Нахмуримся - как - сердитый волшебник;

Улыбнёмся - как - хитрая лиса; Удивимся – как будто увидели великана; Покажите – как вы умеете злиться; Покажите равнодушие – с каким кошечка Карамелька говорила: «Прости, я нечаянно». Улыбнёмся - как - само солнышко.

Педагог:- Молодцы. Присаживайтесь.

- Хотите узнать, что было дальше? (Да)

Тогда слушайте.

Но однажды мама кошка увидела, как дочка специально толкнула своего брата Компота.

— Ты зачем это сделала? — спросила ее мама.

— Прости, пожалуйста, я случайно, — ответила Карамелька.

— Но я видела, что ты это сделала специально. Ты ведь видела своего брата, когда бежала мимо него.

— Ну и что? — ответила она.

— А то, доченька, что сейчас ты просто совершила нехороший поступок и хочешь, чтобы тебя за него не ругали, поэтому говоришь мне, что сделала это случайно. Но я-то видела, что это было намеренно. За свои слова и действия нужно отвечать.

Слова «нечаянно» и «случайно», даже если ты действительно случайно кого-то задела, не освобождают тебя от ответственности.

— Но как же мне быть, если я нечаянно кого-то задену или толкну? — поинтересовалась Карамелька.

— Извинись перед тем, кого ты обидела, и в следующий раз будь внимательнее, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим, — ответила мама.

Педагог: -Ребята, какой совет дала мама кошка дочке? (Нужно извиниться и быть внимательнее, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим).

(слайд 6)

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

-Нам нужно выбрать повара с помощью считалочки. Дима посчитает.

Описание игры: Выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара.

Во время игры будьте осторожны, если задели кого-то, не забудьте извиниться.

- А что случилось дальше, нам покажут Марьям и Яша.

Сценка:

Автор: - Вдруг мимо Карамельки играя пробежал братик Компот и сильно задел ее. Так, что кошечка еле на ногах устояла.

Карамелька: - Ай!

Автор: - вскрикнула наша героиня.

Брат Компот: - Прости, я нечаянно.

Автор: - пролепетал маленький брат.

Сестренка расплакалась, потому что поняла, как больно и неприятно бывает другим, даже если ты случайно толкаешь или задеваешь их. И никакие «нечаянно» не смогут исцелить человека, если ему больно. Зато добрые слова и поступки по отношению к себе и другим исцеляют всех.

Карамелька проснулась и подумала, как хорошо, что это только сон. Нельзя намеренно обижать других, прикрываясь словами «нечаянно» и «случайно». Ведь куда приятнее делать добро и дарить себе и другим радость!

Педагог: - Спасибо Карина и Яша, у вас хорошо получилось передать образ героев.

Работа по вопросам:

1. Какой страшный сон приснился Карамельке? (Никто не хотел с ней дружить)

2. Почему котята не хотели с кошечкой дружить? (Карамелька обижая друзей, говорила что «нечаянно» или «случайно»)

3. Почему Карамелька полюбила повторять слова «нечаянно» и «случайно»? (Говоря эти слова, кошечка знала, что взрослые её не накажут)

4. Кто и как обнаружил, что Карамелька манипулирует (играет) словами? (Увидела мама)

5. Как кошечка поняла, что слова «нечаянно» и «случайно» не несут пользы другому человеку? (Когда младший брат нечаянно толкнул Карамельку, ей было больно и обидно)

Психологический этюд

Сейчас попробуйте поставить себя на ее место. Покажите эмоциональное состояние Карамельки, когда ей было больно и обидно.

Педагог: - Давайте, вспомним, в каких сказках-мультфильмах встречаются герои совершающие плохие поступки, как Карамелька. Назовите их (ответы детей)

- Я буду показывать героя, а вы должны назвать кто это, из какой сказки. (Старуха Шапокляк из сказки «Чебурашка и крокодил Гена», мыши из «Приключения кота Леопольда», волк из мультфильма «Ну, погоди!».

(слайд 7)

- Поведение этих героев изменилось? Какими они стали? (Хорошими, подружились с другими героями)

IV. Заключительная часть

Подведение итогов (резюмирование)

Педагог: - Чему учит наша сказка? (Отвечать за свои действия, поступки)

- Где пригодятся нам новые знания? (В школе, во время игр и т. д)

Сказка учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том, что и добро и зло возвращаются. Поступайте с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, чтобы однажды не оказаться на месте обиженных вами людей.

Мы сегодня с вами славно потрудились. На примере сказки научились различать слова: «нарочно» и «нечаянно». Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, старались передать разные эмоции.

Сегодня мы попробовали обыграть сценку и это у Марьям и Яши хорошо получилось. Мы молодцы! Встанем в круг и подарим друг другу аплодисменты.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цель: переживание чувства радости, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Ритуал выхода из сказки.

Педагог: - Вот и пришла пора возвращаться домой.

Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы выйти из сказки.

В путь дорогу отправляемся.

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

Сказочные двери закрываются.

(слайд 8)

Педагог: - Наше занятие подошло к концу. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились. До новых встреч «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 летКоррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 лет Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 14:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»» (включая файлы) размещена пользователем елена красноперова (УИ 427657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД