Лучший педагог года

Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»

елена красноперова
Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Побуждение учащихся к осмыслению своих поступков.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать понятия «нарочно» и «нечаянно»; учить использовать формы вежливости в общении и речи со сверстниками (просить прощение и извиняться).

2. Развивающие: развивать нравственные чувства, сопереживания, сочувствие.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям, сплоченность в группе.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: толковый словарь «Кто это? Что это?», презентация.

Публикация «Коррекционное занятие по сказкотерапии „Простите, я нечаянно“» размещена в разделах

Практические: упражнение «Эмоции», сценка, психологический этюд, упражнение «Аплодисменты по кругу», подвижная игра «Повар и котята».

Оборудование:

1. презентация,

2. начальная заставка к передаче «В гостях у сказки» (минус)

3. начальная заставка к мультфильму «Три кота»,

4. детская машинка, шапочки-маски для сценки, поварской колпак,

5. шнур для игры, 6 кеглей,

6. толковый словарь.

План образовательной деятельности:

I. Вводная часть (4 минуты)

1.1 Приветствие

II. Разминка (5 минут)

2.1 Словарная работа

2.2 Ритуал вхождения в сказку

III. Основная часть (22 минуты)

3.1 Чтение сказки «Нечаянная сказка»

3.2 Упражнение «Эмоции»

3.3 Подвижная игра «Повар и котята» 3.4 Сценка

3.5 Работа по вопросам 3.6 Психологический этюд

3.7 Отрицательные герои в сказках

IV. Заключительная часть (4 минуты)

4.1 Подведение итогов (резюмирование) 4.2 Упражнение «Аплодисменты по кругу» 4.3 Ритуал выхода из сказки

Ход мероприятия

(слайд 1)

(Звучит начальная заставка к передаче «В гостях у сказки» (минус)

I.Вводная часть

Педагог: - Добрый день, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы хорошо провести время, встретиться с новой сказочной историей.

Но сначала, давайте, поприветствуем друг друга. Встанем, ребята в круг.

Приветствие

Это правая рука, (показывают руку)

Это левая рука,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы веселый круг.

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

(Учащиеся проходят и садятся на свои места)

II. Разминка

Педагог: - Ребята, вы часто произносите слова: «нарочно» и «нечаянно».

(слайд 2)

У меня в руках книга (показать) - толковый словарь. Толковый - от слова толковать, объяснять. Давайте посмотрим, что значит «нарочно»!

«НАРОЧНО» - это когда что-то делается с определённой целью, намереньем (словно назло, специально).

«НЕЧАЯННО» - поступок, совершённый неумышленно, случайно, не специально.

- Скажите, что можно сделать нечаянно? (Задеть, уронить).

- Я согласна с вами. А вы видели поступки, сделанные нарочно? (Да)

Я тоже видела. Сегодня хочу предложить вам сказку о кошечке Карамельке, которая любила пользоваться такими словами вроде «нечаянно», «случайно» или «прости».

Чтобы попасть в сказку, давайте дружно скажем наши волшебные слова.

В путь дорогу отправляемся.

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши лица улыбаются:

Сказочные двери открываются.

(слайд 3)

(звучит заставка к мультфильму «Три кота»)

III. Основная часть

Педагог: - В гости к каким сказочным героям мы с вами попали? (Карамелька, Компот, Коржик и другие котята)

-А сейчас располагайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказочную историю, которая называется «Нечаянная сказка».

(слайд 4)

«Нечаянная сказка»

Однажды Карамельке приснился страшный сон. Увидела она своих братьев Коржика, Компота и других веселых котят. Только одно было удивительно - все они не хотели с ней дружить, потому что Карамелька очень полюбила говорить слова «нечаянно» и «случайно». Ее не наказывали, если она нечаянно кого-то толкала или задевала из котят. Карамелька считала, что если она скажет: «Прости, я нечаянно», то ей все сойдет с рук. И вот уже она стала пользоваться этим.

Иногда Карамелька специально толкала Коржика, Компота, или обзывала котят. И если взрослые обращали на это внимание, то кошечка лишь говорила: «Простите, я нечаянно». Взрослые верили ей и не ругали ее за это.

Педагог: - Ребята, какие эмоции (чувства) у вас вызвали поступки Карамельки? (отрицательные)

- Почему? (Карамелька сознательно обижала братьев или других котят.)

Мы испытываем разные эмоции, выражающие наше отношение к людям, поступкам, предметам.

(слайд 5)

Назовите эмоции с какими мы знакомы. (радость, грусть, злость, удивление)

Давайте встанем в кружок и изобразим мимикой разные эмоции.

Упражнение «Эмоции»

Нахмуримся - как - сердитый волшебник;

Улыбнёмся - как - хитрая лиса; Удивимся – как будто увидели великана; Покажите – как вы умеете злиться; Покажите равнодушие – с каким кошечка Карамелька говорила: «Прости, я нечаянно». Улыбнёмся - как - само солнышко.

Педагог:- Молодцы. Присаживайтесь.

- Хотите узнать, что было дальше? (Да)

Тогда слушайте.

Но однажды мама кошка увидела, как дочка специально толкнула своего брата Компота.

— Ты зачем это сделала? — спросила ее мама.

— Прости, пожалуйста, я случайно, — ответила Карамелька.

— Но я видела, что ты это сделала специально. Ты ведь видела своего брата, когда бежала мимо него.

— Ну и что? — ответила она.

— А то, доченька, что сейчас ты просто совершила нехороший поступок и хочешь, чтобы тебя за него не ругали, поэтому говоришь мне, что сделала это случайно. Но я-то видела, что это было намеренно. За свои слова и действия нужно отвечать.

Слова «нечаянно» и «случайно», даже если ты действительно случайно кого-то задела, не освобождают тебя от ответственности.

— Но как же мне быть, если я нечаянно кого-то задену или толкну? — поинтересовалась Карамелька.

— Извинись перед тем, кого ты обидела, и в следующий раз будь внимательнее, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим, — ответила мама.

Педагог: -Ребята, какой совет дала мама кошка дочке? (Нужно извиниться и быть внимательнее, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим).

(слайд 6)

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

-Нам нужно выбрать повара с помощью считалочки. Дима посчитает.

Описание игры: Выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара.

Во время игры будьте осторожны, если задели кого-то, не забудьте извиниться.

- А что случилось дальше, нам покажут Марьям и Яша.

Сценка:

Автор: - Вдруг мимо Карамельки играя пробежал братик Компот и сильно задел ее. Так, что кошечка еле на ногах устояла.

Карамелька: - Ай!

Автор: - вскрикнула наша героиня.

Брат Компот: - Прости, я нечаянно.

Автор: - пролепетал маленький брат.

Сестренка расплакалась, потому что поняла, как больно и неприятно бывает другим, даже если ты случайно толкаешь или задеваешь их. И никакие «нечаянно» не смогут исцелить человека, если ему больно. Зато добрые слова и поступки по отношению к себе и другим исцеляют всех.

Карамелька проснулась и подумала, как хорошо, что это только сон. Нельзя намеренно обижать других, прикрываясь словами «нечаянно» и «случайно». Ведь куда приятнее делать добро и дарить себе и другим радость!

Педагог: - Спасибо Карина и Яша, у вас хорошо получилось передать образ героев.

Работа по вопросам:

1. Какой страшный сон приснился Карамельке? (Никто не хотел с ней дружить)

2. Почему котята не хотели с кошечкой дружить? (Карамелька обижая друзей, говорила что «нечаянно» или «случайно»)

3. Почему Карамелька полюбила повторять слова «нечаянно» и «случайно»? (Говоря эти слова, кошечка знала, что взрослые её не накажут)

4. Кто и как обнаружил, что Карамелька манипулирует (играет) словами? (Увидела мама)

5. Как кошечка поняла, что слова «нечаянно» и «случайно» не несут пользы другому человеку? (Когда младший брат нечаянно толкнул Карамельку, ей было больно и обидно)

Психологический этюд

Сейчас попробуйте поставить себя на ее место. Покажите эмоциональное состояние Карамельки, когда ей было больно и обидно.

Педагог: - Давайте, вспомним, в каких сказках-мультфильмах встречаются герои совершающие плохие поступки, как Карамелька. Назовите их (ответы детей)

- Я буду показывать героя, а вы должны назвать кто это, из какой сказки. (Старуха Шапокляк из сказки «Чебурашка и крокодил Гена», мыши из «Приключения кота Леопольда», волк из мультфильма «Ну, погоди!».

(слайд 7)

- Поведение этих героев изменилось? Какими они стали? (Хорошими, подружились с другими героями)

IV. Заключительная часть

Подведение итогов (резюмирование)

Педагог: - Чему учит наша сказка? (Отвечать за свои действия, поступки)

- Где пригодятся нам новые знания? (В школе, во время игр и т. д)

Сказка учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том, что и добро и зло возвращаются. Поступайте с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, чтобы однажды не оказаться на месте обиженных вами людей.

Мы сегодня с вами славно потрудились. На примере сказки научились различать слова: «нарочно» и «нечаянно». Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, старались передать разные эмоции.

Сегодня мы попробовали обыграть сценку и это у Марьям и Яши хорошо получилось. Мы молодцы! Встанем в круг и подарим друг другу аплодисменты.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цель: переживание чувства радости, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Ритуал выхода из сказки.

Педагог: - Вот и пришла пора возвращаться домой.

Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы выйти из сказки.

В путь дорогу отправляемся.

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

Сказочные двери закрываются.

(слайд 8)

Педагог: - Наше занятие подошло к концу. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились. До новых встреч «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 летКоррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 лет Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 14:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по сказкотерапии «Простите, я нечаянно»» (включая файлы) размещена пользователем елена красноперова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД