Светлана Васюк
Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошокльного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего возраста
Цель занятия : развитие мелкой и общей моторики у детей с речевыми нарушениями.
«Приветствие» Цель: настрой на занятие.
"Сегодня к нам в гости пришла кукла Дуняша. Давай с ней поздороваемся и познакомимся. Когда ты будешь с ней здороваться, ты должен сказать ей что-нибудь доброе".
Публикация «Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошокльного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Ладошка – замри!» Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.
Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если, получается, удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка.
«Дорожки» Цель: упражнять в содружественных движениях глаз и рук.
Игровые средства: доска-основа, пластины – направляющие, шарики.
Инструкция: ребенок следит глазами за движением катящегося по канавке шарика; психолог предлагает вести шарик (шарики) по канавке одной или двумя руками и следить за движением глазами.
«Привет - пока!» Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.
Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.
"Выкладывание дорожки в огороде, саду" (выкладывание из счетных палочек). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз); активизировать словарь: "дорожка", "ладошка".
Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу,
Я его стыжу, стыжу,
Пальчик постыдился,
Взял и научился.
(Б. Заходер)
"Прогулка" Цель: развивать общую координацию движений; выполнять движения соответственно тексту.
Раз-два-три, раз-два-три -
По дорожке мы пошли, (шаг марша)
Мы скачем по дорожке,
Сменяя часто ножки, (подскоки)
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей! (Ходьба на носках)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем,
А потом мы побежали.
«Прощание»
Наше занятие подходит к концу, давай попрощаемся с нашей Дуняшей. Что ты ей можешь пожелать?